Рег-ция: 14.10.2019 Сообщения: 1,575 Благодарности: 751 Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис Условие ...движения в достойном направлении - быть честным с самим собой. Человек склонен к самообману...путём самооправдания. Ведь если совесть будет постоянно корить, то человек может сойти с ума. Но хотя бы в поиске ответов...на вполне отвлеченные вопросы. Гегель...диалектика. Тезис...антитезис - синтез выберем...и оценим. | Выбираем  на своё усмотрение Тезис " Есть оккультный закон, согласно которому ни один человек не может подняться над своими личными слабостями, не возвысив этим, пусть даже и на немного, ту группу, составной частью которой он является. Точно так же никто не может ни грешить, ни страдать от последствий греха в одиночку. Такой вещи, как "отделнность", в реальности вообще нет, и максимальное приближение к этому эгоистическому состоянию, допускаемое законами жизни, достигается лишь в намерениях или мотивах" (Блаватская "Ключ к Теософии"). Суть закона (имхо) - единство влияния зла и добра на ВСЕХ без исключения... Если зло преобладает (конец Кали юги)...то ВСЕ под его влиянием... Антитезис:  Цитата: Сообщение от July яБорис, Забываю Вам предложить, если Вы не читали Гессе, его небольшой рассказ "индийское жизнеописание" , насколько я помню, он состоялся как одна из работ его главного героя романа "Игра в бисер". В сети Вы легко найдёте этот его прекрасный труд. | http://forum.roerich.info/showthread...199#post680199 Герман гессе «Индийское жизнеописание» koncheev.narod.ru›ind_life.htm В 66 лет Гессе закончил писать свою знаменитую «Игру в бисер» (HERMANN HESSE Das Glasperenspiel 1943), а через три года получил за нее Нобелевскую премию (1946). ... «Индийское жизнеописание» — последний рассказ из трех. http://www.koncheev.narod.ru/ind_life.htm "... Позабыв о меде, Даса прислушивался к пению переливчато сверкающих райских птичек, и вдруг среди густых зарослей папоротника, росшего как бы маленьким лесом в этом огромном лесу, увидел чей-то след, будто кто-то вытоптал здесь узкую тропинку. Бесшумно, соблюдая осторожность, он пошел по ней и неожиданно под огромным многоствольным деревом обнаружил шалаш, сплетенный из папоротника и похожий на островерхую палатку, а рядом — очень прямо и неподвижно сидящего на земле человека, руки которого покоились между скрещенных ног, а из под седых волос и широкого лба на землю смотрели спокойные невидящие глаза, хотя и открытые, но обращенные только вовнутрь. Даса понял: эго снятой муж, йог, он и раньше видел таких,— это были люди чтимые, угодные богам, почиталось за благо подносить им дары и оказывать почести. Но этот, сидевший в самоуглублении перед своим столь тщательно скрытым шалашом из папоротника так прямо и спокойно, опустив руки, полюбился мальчику особо и показался ему удивительней и почтеннее всех виденных им дотоле. Этого человека, невесомо восседавшего и своим отрешенным взглядом, казалось, все видевшего и проницавшего, окружала некая аура святости, запретный круг достоинства, огненная волна йогической силы, которую мальчик не смел ни преступить, ни разорвать приветствием или восклицанием. Величие и достоинство йога, его облика, внутренний свет, которым светилось его лицо, сосредоточенность и железная неуязвимость всех его черт излучали волны и лучи, в средоточии которых он плавал подобно луне, и сгусток духовной силы, безмолвно сосредоточенная воля во всем его облике образовывали окрест него такой магический круг, что чувствовалось: не поднимая глаз, одним желанием, одной мыслью своей этот человек способен убить и вновь вызвать к жизни. Неподвижнее дерева, ибо ветви его все же дышат и листья колышатся, неподвижно, как каменный истукан, сидел йог, и так же неподвижно, словно закованный в цепи, застыл перед ним мальчик с того мгновения, как заметил его, не в силах сойти с места, не в силах пошевельнуться и нарушить очарование. Он стоял и смотрел на йога, видел солнечный блик на его плече и еще один на покоящихся руках, видел, как блики медленно передвигаются, как возникают новые, начал в изумлении понимать, что эти блики никак не связаны с йогом, да и птичий гомон вокруг, и крики обезьян в глубине леса, и мохнатая лесная пчелка, севшая аскету на лицо, понюхавшая кожу, пробежавшая по щеке, а затем поднявшаяся и улетевшая,— вся многоликая жизнь леса, все это, чувствовал Даса, вес, что видит глаз, слышит ухо, все красивое и безобразное, все приятное и устрашающее — все это не имело никакого отношения к святому мужу: дождь не мог бы охладить его и досадить ему, огонь не мог его обжечь, весь окружающий мир для него лишь поверхность, лишенная всякого значения. Догадка о том, что весь мир и впрямь лишь поверхность, дуновение ветра и зыбь волны над неизведанными глубинами, возникла у засмотревшегося царевичa-пастушка не мыслью, по легкой дрожью пробежала по ею телу, как что-то похожее на головокружение, как чувство ужаса и грозящей опасности, а вместе с тем и как великая тоска и притягательная сила. Ибо, представилось ему, йог сквозь поверхность мира, сквозь мир поверхности погрузился в основание сущего, в тайну всех вещей, он прорвал колдовские тенета чувств, обманы света, звуков, красок, ощущений, он скинул их с себя и теперь прочно укоренился в сущностном и незыблемом..." суть ...полная отрешенность от мира...минимальные проявления жизни в этом мире...немного воды...минимум еды...отправление естественных надобностей...полное уединение от мира людей Синтез - ? Вопрос...подвержен ли этот святой Йог влиянию оккультного Закона ...приведенного Еленой Петровной Блаватской? | Сразу так много вопросов в нескольких словах) В чём-то похожем ответ был в параграфе 41АУМ. Ну а если посмотреть конкретно на ситуацию с этой книгой, то чтобы это понять до конца, надо вообще-то ознакомиться с другими книгами Г.Гессе. Представляю себе, что бы Вы сказали, если бы протащили себя через буйство необузданных чувств "Степного волка", кстати в своё время культовой книгой молодёжи. Как в разные периоды жизни мы ищем и находим в том, или ином истину, не видя, что открываем лишь очередное её отражение в наших душах, так и автор в своих книгах раскрывает этапы роста своей души. И в этом романе(Игра в бисер"), он уже подводит к некому итогу все предыдущие ступени. На самом деле еда, вода и некоторые потребности уже ничего для него не значат, я могу это легко объяснить. Можете представить себе ребёнка, заливающегося смехом от счастья, для которого ничего иного, кроме его предмета радости не существует? А человека восторгающегося красотой цветка или уносящегося в экстазе от музыки? А влюблённых, для которых ничего в этом мире не существует кроме них самих? Можно бесконечно продолжать этот список, но разве Вы согласитесь, что каждый из них отделён от мира? А может каждый из них и есть грань этого мира? Вы же знаете, что каждое существо в этом мире имеет своё задание и предназначение, и может быть именно в такие моменты духовного восторга и восхищения он наиболее ярко сливается с той гранью мира, которую он должен реализовать. Наверное в каждом таком экстазе на людей снисходит какое-то блаженство как ступень самадхи. Может быть...А теперь подумайте, могут-ли люди из вышеприведённого списка передать словами или ещё чем-то своё состояние? Увы, вопрос риторический и отрицательный. Искусство позволяет лишь наметить некую незримую канву, но пройти по ней каждый может только сам. Человек не может испытать гармонию чувств, если в нём изначально нет каких-то необходимых компонентов, которые были наслоены автором и творцом в его творении. Так может быть зло в данном контексте состоит в отсутствии каких-либо чувств, что не позволяет человеку внимать той ступени совершенства, которая может быть достигнута в некотором "срезе мира"? Красота - это форма совершенства, не имея возможности ей внимать, человек погружается во зло. Так что на мой взгляд закон Блаватской, о котором Вы говорите, здесь не нарушается, надо лишь надо лишь понять, что автор имел ввиду под символом человека, "уходящего от жизни". Именно синтез. |