|    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  Царства мудрости 
  Цитата:   |  Сообщение от Феана   Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Феана, а как вам подсказывает ваша личная наблюдательность - эта неготовность человеческих сознаний увеличивается в своей массе или уменьшается?Какова динамика?
 |   Что я могу знать о массах, когда каждый отдельный человек - самобытная растущая Вселенная! Динамика и есть жизнь воплощаемых мыслей - во времени земном, и не только в земном, но в каждой из этих вселенных - одновременно живущих (в разных возрастах и условиях) на планете... в персональных системных временах! Вы это сознаете?  В каждом из живущих есть искры божьи. Их невозможно складывать арифметически или предугадывать, их нужно, их необходимо воссоздавать! Мы это делаем сотворческим трудом, другие по-другому, и все пути ведут к Единому. |  Феана, а вот захотите ли прокомментировать вот этот пост последователя УЖЭ?   "Мысль философа такова: если культура не смогла это предотвратить, если в ней не было предохранительного клапана, то она ничего не стоит .  "    https://teros.org.ru/forum/threads/s...77/#post-17819Цитата:   |  Тема посвящена осмыслению случившегося в 20-м веке, а именно: в странах с тысячелетними традициями высокой культуры - Европа, Китай и Камбоджа - режимами Гитлера, Сталина, Мао и Пол Пота, а также японскими властями были зверски убиты и замучены непосильным трудом десятки миллионов человек.
 
 Делает ли культура человека человечнее?
 
 "Освенцим стал шоком для европейских деятелей культуры. Они задавались вопросом: «Как это возможно?»
 Важное место в осмыслении феномена концлагеря занимает первая книга Примо Леви, еврея и участника антифашистского сопротивления. Его труд «Человек ли это?», в котором Леви рассказывал о своем заключении в Аушвице, вышел в 1947 году.
 Философ Теодор Адорно выпустил в 1949 году очерк, в котором есть такие слова: «Писать стихи после Освенцима — это варварство». Европейская культура, по Адорно, всегда считала себя средством противостояния звериному началу в человеке, и при этом создание Освенцима — результат развития высших европейских технологий. Мысль философа такова: если культура не смогла это предотвратить, если в ней не было предохранительного клапана, то она ничего не стоит. Адорно заложил определенную традицию в осмыслении феномена концлагеря как основополагающего для Западной Европы культурного события, после которого от нее осталась выжженная земля. Режиссер Анджей Вайда так и назвал свой фильм об освобождении заключенных из лагеря — «Пейзаж после битвы».
 Российский философ Валерий Подорога продолжает линию Адорно в книге «Время После. Освенцим и ГУЛАГ: Мыслить абсолютное Зло». Есть и другие мыслители в этой традиции — например, Ханна Арендт, Джорджо Агамбен."
 Алексей Сочнев, см. Как появились концлагеря и почему это может произойти вновь: История: Наука и техника: Lenta.ru
 
 Невозможно объяснить такое массовое внезапное одичание людей временным помешательством, ибо его можно вызвать в любое время. А. Сочнев там же пишет:
 
 "Концлагеря могут возникать и в современных государствах. Интеллектуалы обоснуют их необходимость, они будут легитимны в глазах населения. Проблема состоит только в презентации концлагеря, ведь его уже нельзя позиционировать напрямую. Возможно, его будут представлять в качестве аспекта гуманитарной операции.
 Как противостоять прорастанию концлагеря внутри нас? Все суждения, начинающиеся словами «все эти...» или «все знают, что эти...», где «эти» — переменная (мигранты, чеченцы, гомосексуалисты, евреи — кто угодно), начинают раскручивать колесо. Через несколько его поворотов уже готово обоснование необходимости концлагеря."
 
 Так зачем нужна вся эта религиозная и светская культура многовековых традиций, если она не в состоянии блокировать зомбирующее и озверяющее воздействие внешних информационных потоков?
 Не являются ли все призывы к культуре как к эволюционизирующему и облагораживающему человека явлению прекраснодушной утопией?
 Не выполняет ли она единственно роль интеллектуальной и эмоциональной отдушины для творца - единственной подлинной радости в этом мире страданий, как думал Шопенгауэр? А главным (точнее, единственным) учителем человечества, как писала Анни Безант, является Страдание?
 
 У меня нет однозначного ответа на эти вопросы...
 |  |