Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  Царства мудрости       Цитата:      Сообщение от  Феана      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Феана, а как вам подсказывает ваша личная наблюдательность - эта неготовность человеческих сознаний увеличивается в своей массе или уменьшается?  Какова динамика?   |        Что я могу знать о массах, когда каждый отдельный человек - самобытная растущая Вселенная! Динамика и есть жизнь воплощаемых мыслей - во времени земном, и не только в земном, но в каждой из этих вселенных - одновременно живущих (в разных возрастах и условиях) на планете... в персональных системных временах! Вы это сознаете?  В каждом из живущих есть искры божьи. Их невозможно складывать арифметически или предугадывать, их нужно, их необходимо воссоздавать! Мы это делаем сотворческим трудом, другие по-другому, и все пути ведут к Единому.    |       Феана, а вот захотите ли прокомментировать вот этот пост последователя УЖЭ?   "Мысль философа такова:  если культура не смогла это предотвратить, если в ней не было предохранительного клапана, то она ничего не стоит.  "    Цитата:       Тема посвящена осмыслению случившегося в 20-м веке, а именно: в странах с тысячелетними традициями высокой культуры - Европа, Китай и Камбоджа - режимами Гитлера, Сталина, Мао и Пол Пота, а также японскими властями были зверски убиты и замучены непосильным трудом десятки миллионов человек.    Делает ли культура человека человечнее?    "Освенцим стал шоком для европейских деятелей культуры. Они задавались вопросом: «Как это возможно?»  Важное место в осмыслении феномена концлагеря занимает первая книга Примо Леви, еврея и участника антифашистского сопротивления. Его труд «Человек ли это?», в котором Леви рассказывал о своем заключении в Аушвице, вышел в 1947 году.  Философ Теодор Адорно выпустил в 1949 году очерк, в котором есть такие слова: «Писать стихи после Освенцима — это варварство». Европейская культура, по Адорно, всегда считала себя средством противостояния звериному началу в человеке, и при этом создание Освенцима — результат развития высших европейских технологий. Мысль философа такова: если культура не смогла это предотвратить, если в ней не было предохранительного клапана, то она ничего не стоит. Адорно заложил определенную традицию в осмыслении феномена концлагеря как основополагающего для Западной Европы культурного события, после которого от нее осталась выжженная земля. Режиссер Анджей Вайда так и назвал свой фильм об освобождении заключенных из лагеря — «Пейзаж после битвы».  Российский философ Валерий Подорога продолжает линию Адорно в книге «Время После. Освенцим и ГУЛАГ: Мыслить абсолютное Зло». Есть и другие мыслители в этой традиции — например, Ханна Арендт, Джорджо Агамбен."  Алексей Сочнев, см. Как появились концлагеря и почему это может произойти вновь: История: Наука и техника: Lenta.ru    Невозможно объяснить такое массовое внезапное одичание людей временным помешательством, ибо его можно вызвать в любое время. А. Сочнев там же пишет:    "Концлагеря могут возникать и в современных государствах. Интеллектуалы обоснуют их необходимость, они будут легитимны в глазах населения. Проблема состоит только в презентации концлагеря, ведь его уже нельзя позиционировать напрямую. Возможно, его будут представлять в качестве аспекта гуманитарной операции.  Как противостоять прорастанию концлагеря внутри нас? Все суждения, начинающиеся словами «все эти...» или «все знают, что эти...», где «эти» — переменная (мигранты, чеченцы, гомосексуалисты, евреи — кто угодно), начинают раскручивать колесо. Через несколько его поворотов уже готово обоснование необходимости концлагеря."    Так зачем нужна вся эта религиозная и светская культура многовековых традиций, если она не в состоянии блокировать зомбирующее и озверяющее воздействие внешних информационных потоков?  Не являются ли все призывы к культуре как к эволюционизирующему и облагораживающему человека явлению прекраснодушной утопией?  Не выполняет ли она единственно роль интеллектуальной и эмоциональной отдушины для творца - единственной подлинной радости в этом мире страданий, как думал Шопенгауэр? А главным (точнее, единственным) учителем человечества, как писала Анни Безант, является Страдание?    У меня нет однозначного ответа на эти вопросы...  |       https://teros.org.ru/forum/threads/s...77/#post-17819   |