Цитата:
Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Вопрос остался без высказанных мнений заинтересованных участников этой темы. Собственно вопрос подвис. Как и между кем (в каких пропорциях) распределяется ответственность за существующее положение нынешней действительности? | Ответственен тот, кто имеет свободную волю. А это человек. Каждый. Человечность определяется способностью сопереживать. Глубина этого качества, развитая в человеке, и его осознанность и определит качество ответственности. | Полностью согласен. Остается выяснить в каких пропорциях распределяется эта ответственность между людьми (если осознанность у всех людей различна), что и является главным (для меня уж точно) вопросом. | Выяснить теоретически? Так не бывает, слово "выяснить" подразумевает сделать "ясно видимым". Как во мраке тумана можно сделать "ясно видимым"? Включить источник Света. В подписи участника glory высказывание Учителя: "В Свете Моем увидишь Свет. И Добавлю: своим Светом." Вот по мере продвижения к Источнику все яснее расширяется сфера видимости твоей ответственности. | Отлично (имхо). Расширяется мера видимости твоей ответственности только за себя или ещё за что-то? | Как вверху, так и внизу. Когда считаешь себя отдельным независимым, ответственность свою видишь только за себя. Создаешь семью-видимость расширяется на уже двоих. Появляется ребенок-видимость ответственности расширяется на троих. Сопереживаешь уже за троих. Некоторые забывают о родителях. Они выпадают из зоны видимости, и человек ведет себя по отношению к ним безответственно, он им не сопереживает. Хотя это редкость, но вот по отношению к родителям "половинки"- вполне себе факт. А кто-то уже сопереживает друзьям, вообще тому, к чему привязан любовью. Это могут быть животные, растения, цветы....То есть это качество возрастает с осознанностью. Но когда проникаешься сложностью человеческого организма и его взаимозависимость от миров Тонких(мысли , чувства), то ответственность углубляется все больше и больше.... Но это изменяет весь организм...Меняется качество его ауры, которая тем самым очищает все к чему прикасается сознание. | А за совершенно посторонних людей...кто несёт ответственность? Есть люди (и всегда были в большом количестве)...тяжелого физического труда и они никогда не рассуждают о духовности и подобном. Кто за них несёт ответственность? |
А кто в Единстве может быть "совершенно посторонним" ?
Рассуждать о духовности и быть духовным-это разные вещи. Духовность-это качество синтеза проявленного и не проявленного-человек проникается Тайной. Им вполне может быть человек ,занятый физическим трудом. Как , например, Яков Бемэ-простой сапожник. У Николая Константиновича Рериха есть картина "Три радости". Сюжет картины Н. Рерих объяснял сам: "Хожалый гусляр повещает поселянину о трех радостях. Сам Святой Егорий коней пасет, сам Николай Чудотворец стада убережет, сам Илья Пророк рожь зажинает". По словам Е. И. Рерих Николай Константинович был убежден, что каждому человеку дан высший дар и особая мудрость – познать радость. Но дается она только настоящим труженикам, которые работают на совесть.
На полотне изображена семья поселянина в окружении самых почитаемых на Руси Святых. Интересен образ Святого Егория, сына Софии Премудрости, царствующей на Руси. После 30 лет заточения он выходит на свет для утверждения на земле христианства. Святой Николай – заступник от бед и несчастий (кстати, икона Святого Николая всегда сопровождала художника во всех его передвижениях). Илья Пророк – озаренный Богом глашатый. Он управляет дождем, громом, молнией, он же посылает на землю плодородие. Центральное положение в картине занимает терем, некий центр русской земли, очертания которого повторяются в графике гор, лугов, полей, создавая единое жизнеутверждающее пространство. Вся картина исполнена чувства радости и счастья от золота солнечного дня, голубизны неба, тепла земли.
Физическийтруд может быть дан для равновесия ритма.