Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от zefirius Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от zefirius  Цитата: 1953 г. 059. (Фев. 4). «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую». И эти слова Мои также не поняли люди, ибо нелегко примирить в сознании пары противоположностей. Синтез понимания утрачен. И как примирить непротивление с бичом и изгнанием торгующих из храма и суровыми обличениями гробов окрашенных. Но в жизни ученика наступает момент, когда растущая мощь духа испытывается на том, что удары, извне наносимые по обуздываемым оболочкам, должны остаться без ответа. В защиту низшего «я» рука не должна быть поднята, ибо малое «я» убирается с арены жизни. И низшая беснующаяся оболочка, восстающая всем существом своим против явной и горькой несправедливости, приводится к молчанию волею духа. Как обуздать три низших? Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающую яро все три, встретить в спокойствии бесстрастия утвержденной власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, броситься на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Но серебряная узда духа уже сверкает на всех чувствах ученика. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанёсший удар через слугу своего, вольного или невольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. А он, себя победивший, принявший волну тьмы в щит своего духа и нейтрализовавший и потушивший её, рычаг явления берет в свои руки, и уже он, победитель, но не нанесший удар, поступает как хочет, ибо победивший себя есть победитель и властелин явления, которое он победил в духе. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар – значит, победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила зла тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростертым на земле, во власти победителя. Но люди предпочли принять Слово Мое буквально, и сделать из себя ничтожество, и превратиться в согбенных непротивленцев, и предоставить саду своему и саду земному зарастать беспрепятственно бурьяном. О победе духа, об утверждении мощи, о власти над низшим Говорил Владыка. И люди исказили и это, как искажают всё, данное Учителем. Завет, силу духа утверждающий, низвели к явлению, порождающему ничтожество духа и космические отбросы непротивленцев. Но ступень смирения трех должна быть пройдена. Но ступень высшей защиты духа и высшей фазы борьбы должна быть утверждена, но должен научиться человек явлению бесстрастия и качество бесстрастия в духе своём утвердить поверх трех. Ведь любители буквального толкования могут пойти дальше и начать утверждать, что Учитель Призывал к ненависти и Указывал «возненавидеть» близких своих. Духом и в духе надо понимать творящее слово Владыки. И тогда удар, нанесенный по молчащим оболочкам, будет ударом огненного меча духа по нанесшему его. Не может устоять тьма против удара Света, ибо Свет не наносит ударов, но луч его рассеивает и уничтожает тьму, сжигая её. Потому неодолим удар меча духа, удар луча Света, на тьму устремленного. Непобедим Свет, и тьма ему ничего противопоставить не может. Но прежде чем меч Света может быть поднят, низшие оболочки духа, носители мрака, должны быть обузданы, приведены к молчанию и очищены огнем духа носителя огненного меча. Потому Говорю: «Не противьтесь злому всяко, но в духе и духом». | Пришлось поинтересоваться, что думают знакомые убежденные христиане о подобном толковании заповеди «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую». Они отвергают подобное толкование. И главная причина в том что там нет слов о любви. Цитата: 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. | Тем не менее, они признают, что эти слова Христа, в общей массе христиан, также являются непостижимыми для них. Но, тем не менее, они верят, что для них имеется особый путь достижения такой любви, ибо апостол Павел заповедал им «Достигайте любви». Т.е. они понимают что для того чтобы в полной мере и искренно исполнить слова Христа, надо именно дойти до такой же самой степени любви в своем сердце, подобной той которую имел в своем сердце Христос, т.е. имеется определенный путь достижения, предполагающий определенные сознательные усилия совершенствования. В принципе логично. Думаю разница подобных толкований объясняется просто. Учение Агни Йога делает акцент на силе духа, на силе воли, т.е. это реальный путь воина. А Учение Христа Евангельское делает акцент на любви сердца, а это путь сострадания. Достичь такой любви, чтобы стало реально жалко своих гонителей это действительно круто неимоверно. Остается правда открытым вопрос – каким образом могло совместиться в одном и том же тексте два таких разных толкования смысла? | Если понимать заповедь «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую» буквально, то это будет призыв к непротивлению злу. И большинство христиан наверное ее так и понимают. Крайняя степень непротивления злу - это толстовство. Учение Христа и Учение Живой Этики не противоречат друг другу, тем более, что Учение Живой Этики является продолжением Учения Христа. Подробнее - см. Учение Владыки Майтрейи — продолжение Учения Христа Учение Христа в свете Живой Этики | Цитата: Сообщение от csdoc Если понимать заповедь «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую» буквально, то это будет призыв к непротивлению злу. И большинство христиан наверное ее так и понимают. Крайняя степень непротивления злу - это толстовство. | Цитата: Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению | Цитата: Идею непротивления темным и безропотного подчинения их махинациям надо оставить | Цитата: Непротивление не есть решение вопроса, но отдача свободной воли своей во власть воле чужой и обстоятельств. Раз волю свою чему-то или кому-то отдавший отдает себя во власть сил посторонних, вне его находящихся. На что же может рассчитывать отдавший? Только на милость людей и обстоятельств, завладевших его волей. Он будет с ними, но не с нами. И диктовать ему следствия будут они, и с диктатом следствий придется считаться. Свободы не будет. | Цитата: Укрощение и смирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной. | Ваша критика христианского понимания заповеди исходит из предпосылки, что они (христиане) якобы являются трусливыми созданиями, отдающими свою волю во власть воле угнетателя. Но разве это соответствует действительности? | Христиане отвергают трактовку этой заповеди, которая дана в Гранях Агни Йоги. Христиане понимают текст заповеди «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую» буквально. Что может быть при буквальном понимании этой заповеди? Только непротивление злу. Крайняя степень этого непротивления явлена в учении Льва Толстого. Вот например, Толстой тоже говорит о любви: Цитата: Сообщение от Лев Толстой Не противься злому — значит не противься злому никогда, т. е. никогда не делай насилия, т. е. такого поступка, который всегда противоположен любви. | Причина в том, что Толстой - не очень умный человек. И те кто ему следует - совершают ту же самую ошибку. Во всех древнейших Учениях и в Живой Этике сказано: « Если мы не будем противиться злу, то волна хаоса зальет нас». Представьте себе, что сейчас было бы если бы учение толстовства широко распространилось в России и в СССР, и в 1941 году никто не стал бы брать в руки оружие чтобы защищать свою страну. Вас бы на этом свете не было. Цитата: Сообщение от zefirius Разве христиане не доказали своё мужество и стойкость идя на все те немыслимые пытки и казни, которые имели место быть в истории? Разве это не их несломимая воля позволила не отречься от веры в свои идеалы? | Много ли Вы знаете пыток и казен христиан в современной России? Цитата: Сообщение от zefirius И где во всём этом вы видите «слюнявое, слезливое и пассивное отношение к тьме воинствующей и активной»? | Вы сейчас цитируете фрагмент параграфа из Граней Агни Йоги, вырвав фразу из контекста. Вот контекст: Цитата: 1953 г. 642. (Дек. 30). (Со сна). Крепнет связь. От Меня не укроется ничего. Знаю все. Только вы этого видеть не хотите. Сознание захлебывается в волнах окружающих. Велик напор. Я за всех за вас Буду думать. Но и вы будьте внимательны. Сердцем внимательны будьте. Быть внимательным сердцем – значит токи сердца ко Мне устремить, любовью именуемые. Они лишь смогут преодолеть сопротивление среды и пространства. Почему ценим огни признательности? Мощно сознание и сердце к Учителю устремляют. Но ещё сильнее любовь. Её Зовем победительницей. Так в момент установления Общения призовем посетительницу огненную для освобождения от мыслей, мешающих и ненужных. Любимое близко на сердце лежит и сердце собой заполняет. Наполнитесь Владыкой. Борьбу с влиянием окружающего можно назвать борьбой за утверждение Владыки в сердце. Сильны влияния антагонистичные и противодействующие. Их победим любовью к Великому Сердцу. Напряжение при завоевании новых возможностей не может ослабнуть или прекратиться. Это было бы равносильно остановке продвижения. Название победителя означает борьбу непрекращающуюся, победную, то есть непрерываемый путь восхождения. Тот, кто поднимался к вершинам, знает, какого напряжения и усилий стоит подъем. Сын Мой, победителем мощным Хочу видеть тебя. Не нужно расслабленных. Борцы, строители, победители, завоеватели – Наши люди. Завоевание сфер высших напряжений стоит перед нами. Перед их силой – ничто все напряжения земные. Сознание требует подготовки. Отсюда – доктрина напряжения. Ставлю в условия напряжения духа, требующиеся для того, чтобы приближение ко Мне облегчить. Нагнетены сферы вокруг Владыки огнями напряжения необычайного. Как приблизиться, не подготовившись? Говорю к тому, чтобы со знанием встречать условия напрягающие как неизбежную ступень приближения к Владыке. Ещё и ещё надо напрячь сознание. Лишь сила духа ценностью признается, но не слабость. Кротость и смирение принимают за бессилие и слабость, но кроток и смирен тот, кто укротил и смирил себя, свою самость. Под силу ли это сделать слабому человеку? Победить себя может лишь мощный. Понятия евангельские надо пересмотреть в свете нового знания. Много ложного понимания. Много нагромождено толкований, лишь бы только укрыться от сверкающего меча духа. Искажено все. Бич, рассекающий воздух, превратили в мокрую кисею непротивления. Укрощение и смирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной. И будучи повержены и растоптаны тьмою, недоумевают, почему их непротивление принесло столь плачевные результаты. Противиться злому нельзя ни самостью, ни астралом, ибо породят зло ещё горшее. Единым началом духа надо вести борьбу. Но о духе забыли и превратились в согбенных непротивленцев. Кто же сумеет на нападки зла замолкнуть в уявлении самости и ею не отвечать в унисон с энергией злою, но, силы духа собрав, духом и в духе ответствовать. Не противьтесь злу самостью, но в духе. Самость может получить удар. Молчите в полном спокойствии. Не отвечайте никак. Но когда зло исчерпало первоначальную силу удара, сверкните лишь раз мечом духа. Меч духа дается победителю себя. Непротивленцы мягкотело-безвольные, не надо вас! Лучше с разбойниками и мытарями. Эти не предадут предательством непротивления. Силу духа Утверждаю превыше всего. Меч духа доверяется лишь сильной руке. В борьбе за утверждение Света побеждает лишь сильный. | С чем именно здесь Вы не согласны? Цитата: Сообщение от zefirius Невозможно претерпеть все пытки без наличия сильной воли духа, мотивируясь только одной лишь верой в загробное воздаяние. Путь христианского непротивления злу вполне реален, потому что опирается на неумолимую логику заповедей евангельского Христа, но самое главное – этот путь вдохновлен к подражанию именно тем что Сам Христос прошел таким путем доказав и подтвердив на практике все Свои слова. | Не получится совместить Учение Живой Этики и церковное христианство с его страхом божиим и прочими предрассудками и заблуждениями. Цитата: 1954 г. 326. Учитель не Забудет принять каждый знак внимания. Эти знаки указывают на то, что устремление к Учителю не погасло. Что любим, о том и заботимся, и вниманием своим не оставляем. Не Ему нужно это, но вам. Поклонение не нужно, оно не служит признаком ни любви, ни преданности, ни устремления. Отзвуки уходящего рабства рабов божиих, пресмыкающихся в страхе. Почитание Учителя не есть поклонение, не рабами Света, но сынами Света были названы люди. Путь Огненной Йоги исключает страх, поклонение и пресмыкание. Перед Иерархией Света не пресмыканием и страхом, но делами и поступками, и качествами утверждаемыми проявляется преклонение перед Высшим. Лучше качества утверждать в применении, чем шлифовать камни униженным лбом. Наступает век не рабства, но сотрудничества с Иерархией Света. Наступает время Космического сотрудничества. Под этим знаком и идет преображение мира. Достоинство духа и униженное пресмыкание не уживаются вместе. Подачек может ждать нищий, но не сын своего Космического Отца, которому Отец от начала времен Преуготовил наследство великое, наследство огненное, наследство, которое Он Может поделить с ним, наследство, к обладанию которым ведет путь Огненной Йоги. Не рабами, но сынами божьими наречетесь – так Сказал. Сказано: дана человеку власть над всякою плотью, но эту власть надо взять свободной рукой. Не умолять и просить, пресмыкаясь, но взять силою, то есть усилием и трудом, взять по праву своего первородства, по праву сыновства космического. Довольно запретов, запугиваний и ограничений. Свободным хочет быть человек. Рабство ужасно. Первоосновы их нуждаются в очищении, дабы истина их неискаженная могла засиять всеми огнями. А их, присвоивших себе право толковать и искажать простую и чистую истину, данную Учителями человечества, придется заменить новыми, могущими стать на охране чистоты Учения. Как меч очищающий дана Огненная Йога. Она поможет темные наслоения и нагромождения убрать. Даю Указ об очищении истины от наносного сора. Даю право их, ис-казителей и защитников искаженной истины и всех поборников тьмы, вывести на свет нового дня, чтобы в Свете его все темное, все наносное, все нагроможденное и искаженное стало явным. | Цитата: Сообщение от zefirius Толкование Граней имеет одну характерную особенность – оно исходит из того что самость у противленца еще жива, астрал также еще жив, а значит задача номер один это прежде всего удержать этих своих собственных бесов в узде равновесия. | Не поняли Вы что написано в Гранях Агни Йоги. Цитата: Сообщение от zefirius Во внутреннем мире истинного христианина всё иначе. Его самость уже убита, потому как сознательное принятие пути Христа означает добровольное согласие не бороться за сохранение своей плоти, ибо именно эта борьба за свою плоть, и её интересы, и есть оплот эгоизма, князем которого и есть князь мира сего. Астрал их жив, но все эмоции пребывают в светлом спектре, потому как «совершенная Любовь изгоняет страх». Именно эта совершенная Любовь, которую обретают христиане, и есть их главная метаморфоза. И это проявляется именно в полной самоотдаче на путях какого-нибудь служения ближним, если Карма не гонит на крест. | "Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению". "Его самость уже убита" - это самообман. Истинным христианином можно назвать Серафима Саровского и еще нескольких человек. У всех остальных - самость есть, просто они занимаются самообманом пытаясь выдавать желаемое за действительное. Суть того, что я хотел сказать в предыдущем сообщении: Учение Христа и Учение Живой Этики не противоречат друг другу, тем более, что Учение Живой Этики является продолжением Учения Христа. Вы с этим спорить будете? И даже привел подборки цитат в подтверждение этому: Учение Владыки Майтрейи — продолжение Учения Христа Учение Христа в свете Живой Этики Но Учение Христа не равно церковному христианству. В этом - проблема. Вспомните хотя бы, как Христос торгашей из храма изгонял. "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе". __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь |