19.05.2021, 19:38 | #3736 |
Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Притча об учителе Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя. Он подошёл к старику и спросил: - Вы меня не помните? Я был Вашим учеником. - Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас? - Я преподаю. - Что же привело тебя к этому выбору? - Не что, а кто. Вы. - Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние? - Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в Вашей памяти. Однажды мой одноклассник пришёл в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Не удержался и решил забрать их из его парты. Вскоре тот мальчик подошёл к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: "Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста верните их". Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался. Вы направились к двери, заперли её и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: "Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза". Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни. Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, Вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем Вы сказали: "Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам". Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента. Так в тот день Вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребёнка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, Вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом. Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил: - Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде? Старый учитель ответил: - Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами. | Вот так вот, с закрытыми на зло глазами и живем. | На сколько мне представляется категория справедливости занимает в Учении АЙ ведущее место. Карма...самый справедливый Учитель. А теперь оглянемся на живущих на планете людей. Сколько страдания и боли вокруг. "Глаза" Кармы не закрыты. Научат ли нас чему-нибудь эти проявления жизни? Сподвигнут ли к раздумьям? |
| |