Алексиевич: наглая ложь и крайняя степень русофобии
НАША ПОДПИСЧИЦА ПРОЧИТАЛА КНИГИ НОБЕЛЕВСКОЙ ЛАУРЕАТКИ АЛЕКСИЕВИЧ И... НЕ ОЦЕНИЛА
У нас на работе сейчас многие читают книги Светланы Алексиевич, вот я и прочитала пару-тройку, прочитала и задумалась… И полезла в любимый тырнет, чтобы поискать информацию по автору, нашла, прочитала и задумалась еще больше…
Думала, думала и решила написать пост, так как книги очень популярны, и отзывы и живые и тырнетные очень и очень шикарные… А я… я просто люблю историю и литературу… хорошую литературу и очень не люблю когда спекулируют на человеческом горе и трагедиях.
Итак:
Первый момент, который зацепил, это получение автором Нобелевской премии в 2015 году, ну я думаю наивных, которые считают, что Нобелевку по литературе сейчас дают за высокий слог и красивые художественные обороты, уже не осталось… (Солженицина вспомнила) А вот второй момент “валяние в грязи подвига народа”, знаете из серии, что “победили, вопреки Сталину ” (Очень любят те, кто ничего о Сталине не знает, документы, касающиеся ВОВ, и мемуары великих полководцев не читал, те самые мемуары, которые при жизни были изданы, а не те, которые после смерти таинственным случаем изменили свое содержание ). Как удобно писать сейчас об одном плохом и получать золотые горы от европейцев и американцев, годами пытающихся вытравить из памяти народов СССР подвиг, подменив его чувством вины. Почитать последние интервью Алексиевич: "какой ужас, имперские амбиции, ракеты, агрессия, воинственность, аннексия, Крым отдать, ДНР предатели" - прямо в лучших традициях передовиц "Нью-Йорк Таймс". Первая книга, которую я прочитала - "Чернобыльская молитва”. Произведение состоит из воспоминаний пострадавших в результате Чернобыльской аварии людей. Из воспоминаний ликвидатора:
Возвратились домой. Все с себя снял, всю одежду, в которой там был, и выбросил в мусоропровод. А пилотку подарил маленькому сыну. Очень он просил. Носил, не снимая. Через два года ему поставили диагноз: опухоль мозга...
Дальше допишите сами... Я не хочу дальше говорить...
Итак, человек зачем-то пронес зараженную форму через дозконтроль и понимает, что ее лучше выбросить. (Уже странно) Но сын просит пилотку, как быть? И ему дают пилотку! Впрочем, папа эту пилотку на голове носил, что во многом объясняет его поведение: все, что могло в той голове думать, излучением поражено. Ну или второй вариант, автор врет?

В хате печка топится, сало жарится. Дозиметр приставишь: не печка, а маленький реактор.
Вот у Алексиевич если дозиметры, так зашкаливают. Каких-то показаний у них нет на всем протяжении книги. Серьезно.
А я как раз перед этим прошел курсы по гражданской обороне, нам выдавали информацию тридцатилетней давности: пятьдесят рентген — смертельная доза.
Ну да. Не знает ни автор, ни рассказчик, что самая легкая степень лучевой болезни развивается при дозе вдвое большей. Расказчик-то ладно, мы уже привыкли, что интервью брались у странных людей. Но "книга писалась почти двадцать лет". И за это время не ориентироваться в дозах хотя бы примерно...
Через два месяца мы уже начали что-то понимать. Давай спрашивать: "Мы же не смертники. Побыли два месяца, хватит. Пора нас поменять". Генерал-майор Антошкин проводил с нами беседу, откровенничал: "Нам невыгодно вас менять. Мы вам дали один комплект одежды. Второй, третий. Вы навыки приобрели. Менять вас — дорогое дело, хлопотное". Во-первых, срок пребывания в Зоне определялся не количеством дней, а накопленной дозой облучения. Получил 25 рентген - езжай домой. Во-вторых, спустя два месяца от своего появления в Зоне рассказчик с Антошкиным говорить не мог, его уже там не было. Ладно, рассказчик перепутал Антошкина с Таракановым (я так думаю, что с Таракановым), но Алексиевич могла примерно хронологию представлять?!
Достаточно прочитать пару ее книг и можно идти вешаться - зачем вообще жить в такой стране. Русские развязывают бессмысленные войны, Советский Союз допустил взрыв реактора... Оно, может, и так, но как-то слишком однобоко, господа.
Далее книга про ветеранов Афганистана. В статье Бурьяка приводится цитата одного из Афганцев (командира разведвзвода ВДВ) прочитавшего книгу:
"В 'Цинковых мальчиках' много фантазий, рассказанных для гражданских. Особенно доставляет картина засушивания ушей на веревке, где рядом сушится форма и белье. И замполит с особистом заходят и одобрительно похваливают за трофеи."
"В Германии продвинутый немец, вспомнив об Афганской войне, обычно спрашивает, не читал ли ты Алексиевич." Кстати вот от "афганцев" нет ни одного положительного отзыва, странно... Это я еще молчу о том, что жены и мамы давали интервью, с условиями, что это не для печати, за что потом в принципе с автором и судились…
А о детях войны... Я вот имею детей и как-то с трудом представляю, чтобы они в 6 лет могли запомнить речь Сталина... А сравнение белорусских партизан с фашистами... без комментариев. Как сказала одна из комментаторов: «если не знать историю, факты, не слушать родственников, то душевненько. Читала. К сожалению автора, отец чернобылец, брат афганец и дед воевал. Так что не оценила»
Вот и я не оценила.
Дарина Абрикосова.