Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Что такое вера? Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Видите ли Вы свойства у объекта ВНИМАНИЕ? | Вопрос о терминах. Неон, как раз и пишет что "внимание" само является свойством, а не обьектом. Синонимов к "вниманию", типа "концентрации", "сосредоточенности", "интереса" и т.п., достаточно. Можно еще сказать, что "внимание" это вектор по которому действует обьект, будь то "воля" или "вера". "Будьте внимательны" - говорят, когда хотят чтобы человек на чем то сконцентрировался. "Внимательный человек" - свойство человека. | Цитата: Сообщение от Неон Тогда отвечу сразу на три возможных варианта. 1. Вижу ли я у объекта "Внимание" свойства. Ответ: Внимание это не объект. 2. Вижу ли я у объекта "Внимания" свойства. Ответ: да, в процессе взаимодействия. 3. Вижу ли я у объекта свойство "Внимание" Ответ: Внимание это обобщенное свойство функций мозга. | Типичные примеры как воинствующее невежество не удосуживается даже пошевелиться, чтобы что-то узнать, настолько оно уверено в себе. А ведь самый простой способ набрать в поисковике "свойства внимания" А ведь только в психологии есть целая отдельная наука психология внимания. И это об объекте, которого по словам Неона не существует. Открываем учебник "Психология внимания": Цитата: Особая роль принадлежит вниманию как сквозному психическому процессу, пронизывающему и объединяющему целостную психику человека. Изучение феноменологии внимания, его многозначности, психического статуса, видов и основных свойств должно составлять содержание образовательного процесса по данному разделу курса общей психологии. ... Прежде чем обратиться к определению внимания, следует рассмотреть этимологию термина «внимание». Очевидно его происхождение от латинского слова attendo, обозначающего напряжение души, обращение к объекту. Русские термины «внимать», «внемлю» также указывают на действие «взятия в душу» объекта, его усвоение субъектом. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания (психической деятельности) на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость. ... В современной психологии феномены внимания разделяют на субъективные и объективные явления, сопровождающие акт внимания. Объективные проявления внимания обнаруживаются на разных уровнях деятельности человека: – на психофизиологическом уровне – это такие индикаторы, как биотоки головного мозга, состояние сердечно-сосудистой системы, особенности дыхания, микродвижения глаза и т.п.; – на мышечном, двигательном уровне – это макродвижения тела и конечностей, установочные движения органов чувств (на- пример, установка глаза на объекте внимания и т.п.); – характерные поведенческие комплексы (поза внимания, поза невнимания), включающие специфическую мимику, жесты, пово- роты и наклоны головы и т.д. Субъективные проявления, сопровождающие акт внимания, представлены: – формальными характеристиками когнитивных содержаний сознания (ясность – смутность, отчетливость – расплывчатость, живость – неподвижность); – характеристиками содержаний аффективной сферы (интерес – отсутствие интереса, удивление – безразличие и т.п.); – характеристиками содержаний волевой сферы (напряженность усилий – отсутствие напряженности, активность – пассивность и т.п.). Субъективно состояние внимания характеризуется разделением текущего опыта на две части: фокальную и периферическую. Феномен внимания связывают именно с фокальной частью, в которой объекты осознаются ясно, отчетливо, ярко и живо. При этом о ясности психических образов говорят в том случае, если в них различимы детали; об отчетливости – если образы резко выделяются среди прочих содержаний сознания; живость образов восприятия и памяти, находящихся в фокальной части сознания, обнаруживается в их сближенности, что создает эффект эйдетизма. ... Многозначность феномена внимания заключается в том, что оно может быть рассмотрено и как процесс, и как свойство, и как состояние. .... Определяя психический статус, внимание можно рассматривать как рядоположенный процесс в группе познавательных процессов. Правомерность такого подхода обусловлена имеющимися доказательствами «автономности» внимания как самостоятельного психического феномена. К их числу относятся следующие: – физиологические, в том числе наличие специфических физиологических механизмов внимания (безусловного ориентировочного рефлекса, очага оптимального возбуждения, доминанты и т.п.); изменение вегетативных функций (степени мышечного напряжения, частоты движения глазных яблок и т.п.); – психологические, в том числе особая ясность и отчетливость воспринимаемой из внешнего мира информации, наличие определенных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости и т.п.), повышение качества и продуктивности деятельности как результат внимания. Этих доказательств вполне достаточно для признания определенной автономности внимания как психического феномена. Представляется вполне правомерной и другая точка зрения, согласно которой внимание явным образом выходит за пределы исключительно когнитивного процесса. Этот «выход за пределы» состоит в том, что внимание включается во все три класса основной психологической триады, как бы пронизывая и когнитивную, и эмоциональную, и регуляторно-волевую сферы целостной психики человека. Это позволяет выделить особый статус внимания как феномена, интегрирующего психическую деятельность человека, как сквозного психического процесса, органично связанного с другими психическими процессами и свойствами и объединяющего психику в единое целое. ... Функции внимания Способность внимания обеспечивать оптимальные условия для осуществления других психических процессов обусловлена определенными его функциями, ... Классификация видов внимания... (У каждого вида свои свойства) ... ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Внимание характеризуется различными качественными проявлениями, которые принято называть свойствами внимания. Между ними существует определенная взаимосвязь, в результате чего индивидуальное внимание человека приобретает достаточно сложную функциональную структуру. Все свойства внимания делят на первичные и вторичные. К первичным относятся объем и устойчивость внимания, ко вторичным – переключаемость и распределение внимания... | |