Рег-ция: 30.11.2005 Адрес: Москва Сообщения: 151 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Здравствуйте, участники форума)) Самое интересное, что определение секта по Далю звучит не так уж и плохо. Цитата: СЕКТА ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. Сектатор, последователь секты. Сектор круга, в геометр. вырезка, треугольная часть его, меж двух лучей (радиусов его). Сектор шара, вырезка шара, в виде сахарной головы, с круглым основаньем, вершиною в остии шара. | Дальше, конечно, хуже. Цитата: Глоссарий.ру: словари по общественным наукам <Секта>. Секта - религиозная организация, характеризующаяся: - оппозиционностью господствующей в обществе церкви; - претензией на исключительность собственных доктрин, ценностей и роли; - настроениями избранничества; - стремлением к нравственному самосовершенствованию; - строгим соблюдением предписанных норм и установок; - подчеркиванием равенства всех ее членов; - отрицанием института священства. лат.Secta - учение Религиозные организации Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до наших дней» секта религиозная (латинское secta — замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин “секта” не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами называют ряд протестантских организаций (меннониты, адвентисты и др.). В настоящее время термин “секта” применяется к т.н. “тоталитарным сектам” (“Общество Муна”, “сатанисты”, “Белое братство” и др.), в основе которых — культ вождя, безоговорочное подчинение рядовых членов руководству организации. Противоправные действия таких организаций (изуверские обряды, физическое и психологическое давление) преследуются законом. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси (см.). С. делятся на 1) библейские, то есть более или менее жидовствующие (напр., наши жидовствующие и др. субботники), 2) евангелические (напр., молокане и штундисты) и 3) имеющие свое тайное писание (напр., мормоны) Наряду с этим различаются С. рационалистические и мистические; первые считают разум единственным посредником между откровением и человеч. сознанием и даже отказываются признавать за откровение все, что выше или противно разуму (напр., антитринитарии, молокане); вторые веруют, что откровение сообщается человеку и помимо разума, несказанно и таинственно, путем экстатических видений, пророчеств ит. п. (напр., древние монтанисты, квакеры, наши хлысты).- Синкретические С. (гностики, толстовцы) полагают, что религиозная истина дана не в одном лишь Свящ. Писании, что крупицы ее рассеяны повсюду - в языческ. религиях, в творениях философов и поэтов. | |