Цитата:
Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Ошибаешься, мальчик! Зла — нет. | А вот ещё слова Николая Константиновича: Цитата: Н.К. Рерих. СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ. “Отойди от зла и сотвори благо”, — заповедует апостольская мудрость. В кратком завете заключено два определенных действия. “Отойди” и “сотвори”. И не тем “сотвори”, что только отойдешь. Нет, “отойди” и непременно “сотвори благо”. Одно отхождение от зла еще только половина дела. Но “сотвори”, сделай, создай благо, как противовес злу. Кратко и безусловно указано сотворить благо. Без действия, без сознания, без устремления духа не будет достижения и выполнения завета. Но как часто для самоуслаждения этот бодрый и повелительный завет превращался в кислое и неподвижное в существе своем отхождение. Если отойдешь, то уже и благо будет. Нет, родные мои, не слишком ли легко? Для блага нужно еще всеми силами духа и тела потрудиться. Благо не орех, требующий лишь крепкого зуба. Из безмозглости, из спящего сознания благо не воссоздается. ... без сопротивления и поступательного действия зло неминуемо будет догонять отступающее благо, ибо полно все пространство. Отступая, мы увеличиваем поле врага. Как же определить зло? Восточная мудрость указует так: “Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. ... ...без осознания происходящего, без действенности мы снова будем подпадать под зло. Опять будем соприкасаться с бессмысленным разрушением, с отвратительным возвращением к аморфности, непроявленности. ...велико смятение и саморазрушение, вместо вытеснения тьмы. | Что скажете? | А то и скажу, что Зла (с большой буквы "З") таки нет. А добро и зло таки да, есть, до тех пор, пока есть субъективная двойственность.Только они мелкие в мировом масштабе и таки субъективные. А вот совершенство и несовершенство, хоть тоже пара, но сильно-сильно существенней и там уже можно, как говорил Ницше, оказаться по ту сторону добра и зла.  |
А мне видится этот момент несколько иначе.
Слова Рериха в первом случае обращены к мальчику... к ребенку. Зачем его пугать?
А вот уровень проблемы во втором варианте обозначен вполне ясно.
Вероятно, тема имеет существенное значение именно для тех, кто усматривает некую проблему в нашей действительности. А для кого этой проблемы не существует, то и обсуждать, скорей всего, нечего.