Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,552 Благодарности: 547 Поблагодарили 740 раз(а) в 515 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Эвиза Подтверждение того, что государство занимается манипулированием сознания через СМИ. | Всего лишь высказывание Грефа, который крайне неудачно выразил свою мысль. | А какую мысль он хотел выразить? | Думаю, речь о том, что невежественной толпе нельзя давать управлять государством. | Полное видео выступления Грефа на ПМЭФ-2012. Герман Греф говорит совсем о другом. Греф боится общества, где все имеют равный доступ к информации. Дословная расшифровка: Цитата: ...как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицруются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни — она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт? Так как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, что вы не совсем понимаете, что вы говорите. | Фактически он говорит о том, что людям нельзя давать знания и необходимо держать их в невежестве, для того чтобы было легко ими манипулировать (управлять). Это очень сильно напоминает сюжет научно-фантастической повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких: Цитата: Действие повести разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации. Земные агенты внедрены в различные слои общества Арканара и других государств. Они прекрасно экипированы и подготовлены, их физические возможности многократно превышают возможности аборигенов, в принципе любой из них мог бы в одиночку поднимать тысячи людей на бунт, организовывать войны, смещать правящие династии и становиться правителем сам, но подобные действия категорически запрещены — ограничение определяется стратегией «бескровного воздействия», согласно которой история общества Арканара должна иметь самостоятельное течение, а всё, что допустимо для землян, — «сглаживание углов», защита арканарцев от явных исторических ошибок, пережитых в своё время обществом Земли. Земные агенты безупречно владеют оружием, но для них, как и для всех землян XXII века, убийство разумного существа, даже при самообороне, недопустимо по моральным соображениям. Главный герой — землянин Антон, действующий в Арканарском королевстве под видом дворянина Руматы Эсторского. Он всеми силами старается повернуть общество на верный путь, но идея Революции отпадает сразу — люди не могут представить себе свободу, они четко представляют себя на месте своих господ. Поэтому, проведи он её, все придётся начинать в этой стране сначала, а результатом станет то же самое — правящая верхушка и нищий народ. Арканарское королевство переживает период контркультурной реакции — идут гонения на «грамотеев» под девизом «Нам не нужны умные, нам нужны верные». Румата всеми силами старается спасти для будущих поколений гениальных учёных, поэтов, деятелей искусства. Дон Рэба — властолюбивый, злопамятный, коварный, малообразованный мелкий чиновник, быстро поднявшийся «из низов» «по трупам» уже три года первый министр. Когда Румата несколько лет назад не смог вытащить из темницы трёх королевских лекарей, растратив 30 килограммов золота, он понял, что всё это неспроста. Рэба за три года довёл до предсмертного состояния экономику, создал «серую» армию (глупые, злобные люди, готовые запытать даже родных, просто за умение читать) и начал охоту за грамотными людьми. Он всеми силами старается уничтожить тех, кто может задавать вопросы, ставить под сомнение его решения, кого нельзя одурачить, кто может уйти в революционеры или написать произведения, обличающие реальность, кто просто может учить массы или мыслить. Старается создать общество глупое, которое будет верить ему безоговорочно, которое проглотит любой бред за истину и будет его боготворить. Антон влюбляется в Киру, девушку «будто не с этого века, чистую и светлую». Она становится его отрадой и «ахиллесовой пятой». Неожиданно в королевстве происходит государственный переворот во главе с советником короля доном Рэбой, в результате которого монарх и наследник убиты, устанавливается диктатура религиозного Ордена — «чёрных». При этом Рэба имеет сговор с бандитами и ворами, те ему помогают вместе с «серыми» очистить город за ночь от всех неугодных. После приходит Орден и уничтожает «серых», некоторых перевербовывает. Идёт установление крайне реакционного теократического тоталитаризма. Румата попадает под репрессивную машину… | А уж сюжет повести «Трудно быть богом» в свою очередь очень сильно напоминает то, о чем говорится в Учении Живой Этики... __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь |