|  13.06.2019, 12:24 | #3 | 
  | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   | ФЕНОМЕН ЗАМЫСЛА: РАЗМЫШЛЯЯ О  ЖИВОПИСИ С.Н.РЕРИХА 
 Действительно, даже как будто непроработанные холсты С.Н.Рериха  удерживают внимание и трогают сердце. От зрительского взора не  ускользает и тот факт, что, рассматривая и углубляясь в них при разном  освещении, при разных погодных и геомагнитных условиях, при разных  внутренних состояниях человек воспринимает их по-разному. Эта  изменчивость восприятия хорошо известна и художникам, и зрителям, и  искусствоведам и лишь подтверждает  фундаментальный закон абсолютности движения и относительности покоя,  закон беспредельной изменчивости мира и всех его составляющих: их  текучесть, процессуальность, их вечное струение. Ничто никогда не  повторяется даже при кажущемся поверхностном сходстве.
 Однако сейчас  хотелось бы остановиться на том особенном, что в последние годы  появляется в восприятии произведений Святослава Рериха и требует  специального осмысления. Иногда, при не описанных пока наукой  обстоятельствах, из поля активного зрительского восприятия картин  неожиданно уходят, отодвигаются на периферию прежде явные погрешности  рисунка, – и рисунок смотрится вполне законченным, пластически ясным и  внятным; уходит локальный поверхностный цвет, – и краски обретают  глубину, прозрачность, мягкость свечений; исчезает «плоская  двухмерность», – и цвето-пространственные массы превращаются в легкие,  внутренне подвижные объемы. Картина словно развертывается в некий  художественный мир, выявляя особую, прежде скрытую реальность.
 О.А.Уроженко, кандидат философских наук, доцент Уральского государственного университета, Екатеринбург.
 |    Последний раз редактировалось Amarilis, 13.06.2019 в 12:32.
 | 
  |   |  |