Цитата:
   |  Сообщение от csdoc   Цитата:   |  Сообщение от csdoc   Цитата:   |  Сообщение от Missis  Любой злодей мыслит себя ХОЗЯИНОМ ситуации которую он создает. А это значит что все остальные,   вовлеченные  в эту ситуацию, видятся им как рабы, лишенные свободы, а значит  призванные реагировать  как трусливые жертвы трепещущие от страха.  Известный указ Христа о подставлении для битья другой щеки, на самом деле предполагает активное противодействие где жертва уже сама перехватывает инициативу и становится сама ХОЗЯИНОМ ситуации диктующей свои условия. Только не надо  при этом переигрывать   и упрашивать  злодея сделать второй роковой  шаг.Смысл подобного воздействия в том чтобы показать и убедить злодея что жертва способна отдать больше чем у нее забирают. Это очень важный момент. Ибо одно дело когда злодей мыслит себя хозяином положения имеющим право  ЗАБИРАТЬ,   и другое дело когда его  ПРИНУЖДАЮТ ВЗЯТЬ то же самое и даже больше, ибо в этом случае его право сменяется необходимостью,  а это означает  его переход в положение  подчиненного раба.
 |  Конкретный пример: в безлюдном месте злодей пытается изнасиловать девушку. Согласно Вашей теории, каким именно способом она должна бороться со злом? |   Цитата:   |  Сообщение от Missis  Состоятельность или несостоятельность теории определяется  практикой и только практикой. |   В таком случае - объясните пожалуйста, как именно надо действовать согласно Вашей теории в этой конкретной практической ситуации. | 
 
  Имела случай общаться с девушкой, попадавшую в подобную "конкретную ситуацию.".  Девушка не растерялась и нанесла защитный удар в "причинное место". А потом склонилась над корчившимся и  пыталась оказать ему помощь. Пока он не встал. и, дав ей в глаз, не ретировался.
 Мне так видится, вполне укладывается в модель, предложенной позицией Missis/
 А  если более серьезно, то , на мой взгляд, рассмотрение вопроса справедливо ею переводится в сферу свободной воли. Не случайно звучит понятие "насилия". Ведь сплошь и рядом поборники "добра"  ратуют либо прямо демонстрируют насилие. Между тем, закон свободной воли священен, и нужно осознавать границу во всех своих проявлениях, где заканчивается твоя воля и начинается воля другого. И это не умственные спекуляции, а действительное мастерство добротворчества.