Цитата:
Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Missis Любой злодей мыслит себя ХОЗЯИНОМ ситуации которую он создает. А это значит что все остальные, вовлеченные в эту ситуацию, видятся им как рабы, лишенные свободы, а значит призванные реагировать как трусливые жертвы трепещущие от страха. Известный указ Христа о подставлении для битья другой щеки, на самом деле предполагает активное противодействие где жертва уже сама перехватывает инициативу и становится сама ХОЗЯИНОМ ситуации диктующей свои условия. Только не надо при этом переигрывать и упрашивать злодея сделать второй роковой шаг. Смысл подобного воздействия в том чтобы показать и убедить злодея что жертва способна отдать больше чем у нее забирают. Это очень важный момент. Ибо одно дело когда злодей мыслит себя хозяином положения имеющим право ЗАБИРАТЬ, и другое дело когда его ПРИНУЖДАЮТ ВЗЯТЬ то же самое и даже больше, ибо в этом случае его право сменяется необходимостью, а это означает его переход в положение подчиненного раба. | Конкретный пример: в безлюдном месте злодей пытается изнасиловать девушку. Согласно Вашей теории, каким именно способом она должна бороться со злом? | Цитата: Сообщение от Missis Состоятельность или несостоятельность теории определяется практикой и только практикой. | В таком случае - объясните пожалуйста, как именно надо действовать согласно Вашей теории в этой конкретной практической ситуации. |
Имела случай общаться с девушкой, попадавшую в подобную "конкретную ситуацию.". Девушка не растерялась и нанесла защитный удар в "причинное место". А потом склонилась над корчившимся и пыталась оказать ему помощь. Пока он не встал. и, дав ей в глаз, не ретировался.
Мне так видится, вполне укладывается в модель, предложенной позицией Missis/
А если более серьезно, то , на мой взгляд, рассмотрение вопроса справедливо ею переводится в сферу свободной воли. Не случайно звучит понятие "насилия". Ведь сплошь и рядом поборники "добра" ратуют либо прямо демонстрируют насилие. Между тем, закон свободной воли священен, и нужно осознавать границу во всех своих проявлениях, где заканчивается твоя воля и начинается воля другого. И это не умственные спекуляции, а действительное мастерство добротворчества.