Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А почему мы не можем назвать исправление и исцеление, как частные виды взаимодейстия... борьбой со злом? И почему тогда борьба это частный случай, а не общий? | Потому что борьба предполагает антагонизм категорий. Но антагонизм добра и зла допустим только в манихейской ереси, а в оригинальных интерпретациях они сосуществуют как дихотомия - самодостаточная природа и её отрицание. Вот поэтому. Не возможно назвать взаимодействием. И под "частным" имеется в виду не "один из общего ряда", а отдельно существующий случай "искажения". | Разве какие-либо интерпретации, например, самодостаточной природы - не есть категории? Определите, что есть самодостаточная природа. О взаимодействии добра и зла говорил не я. Манихейство заключает в себя (на мой взгляд) двоебожие - бога добра и бога зла. | Борис, ключевое не "категория", а "антагонизм". - Цитата: В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они производят равновесие, в философии – критику и в религии – прогрессивное откровение. Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом, а также золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой – демоны. Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега, двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и черным. Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным законом симпатий и антипатий. Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если вы постигаете абсолют как два, – необходимо тотчас же понять его как три, чтобы отыскать объединяющий принцип. Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, постигаются как четыре, объясняются как два и, в конце концов, существуют как три. Откровение – двойное; всякое слово двойственно и предполагает два. Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, последовательно или одновременно говорящие духу или телу. Также есть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах книги "Бытия" изображены типичными личностями Каина и Авеля. | Здесь только должно было быть оставлено примечание - автор имеет в виду не Бога-Творца (Непостижимую Причину), а Бога-Творение (Божество, или Проявленное Бытие). И поскольку автор этого примечания не оставил, может сложиться представление, что речь не о диохотомии, а о обреченном дуализме Доброго и Злого Начал, который и составил суть манихейской ереси (и который автор и приписывает безумным ученикам Зороастра и ложному Зороастру). - Цитата: На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Претензии на историчность изложения и непогрешимость церкви можно опустить. Но суть произошедших искажений по отношению к изначальным положениям ортодоксальной мысли воспроизведена верно. | Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | Только одним способом: "быть, а не казаться". | Помню...помню слова принца датского.  |