Цитата:
Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh А как вы толкуете термин "ближние"? Может это — камень преткновения у Вас? | Чтобы много не писать, в первом приближении так: Кто наш ближний? Краткое содержание предыдущих серий: Вы утверждаете, что: Цитата: Сообщение от Nyrh ...Общее Благо включает в себя и заботу о "дальних": врагах, ненавидящих, гонящих и т. п. И больший приоритет имеет, согласно УЖЭ, чем любовь к ближним. | И в подтверждение своих слов Вы приводите цитату: Цитата: Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность. | Я же утверждаю, что Общее Благо не может включать в себя заботу о врагах в ущерб своим ближним. Общее Благо - оно общее для всех, и для ближних и для дальних. Если что-то является благом для врагов и не является благом для ближних - это автоматически, по определению не может считаться Общим Благом. В четвертый раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом. У меня к Вам встречный вопрос: как Вы можете отличить первую часть от второй? Разве интересы Высшего могут противоречить Общему Благу? Или Общее Благо может противоречить интересам Высшего? |
Я прямо обращаюсь к первоисточнику:
Цитата:
«Кто же из этих тро*их, по тво*е*му мне*нию, ока*зал*ся ближ*ним для по*стра*дав*ше*го от раз*бой*ни*ков?» Тот ска*зал: «Со*тво*рив*ший для него де*ло ми*ло*сер*дия». И ска*зал ему Иисус: «Сту*пай, и по*сту*пай так же». |
И я таки понял: имеет место недоразумение. Я никогда не говорил (и даже не думал), что о "дальних" нужно заботиться в ущерб ближним. Только о том, что об Общем Благе нужно думать сразу после того, как подумал о нуждах Высшего и прежде, чем взяться думать о ближних. Ровно это вижу в словах Учения "Но пусть огненно будет начертана последовательность". Вот в том-то и дело, вот в том то и вопрос: что есть Общее Благо?
