![]() | #1492 | ||
Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | ![]() Цитата:
Восточная мудрость учит, что дух должен пройти через испытание воплощением и жизнью и принять крещение материей, чтобы обрести опыт и знание. Только после этого он сможет приобщиться к духовному крещению или самоосознанию, возвращающему его в исходное состояние божественности, на сей раз дополняемое накопленным опытом, благодаря которому дух получает новое качество — всеведение. Иными словами, дух может вернуться в состояние изначальной гомогенности первоисходного вещества не иначе как обогащённый плодами кармы, ибо это единственный способ создать абсолютно сознательное божество, лишь на одну ступень отстоящее от абсолютного всего. - обобщает и резюмирует всю обширную проблематику, исследованную восточными и исследуемую прочими мыслителями. Тут и идея эволюции, и сакральный смысл существования, и указание на причины существования несовершенства. И - осмелюсь отметить - это концептуально не расходится с повествованием в Библии, идея одна и та же - от заточения во плоти и до получения власти вкусить от древа жизни и стать подобным своим создателям - создать себя, но сознательным богочеловеком. Я, Борис, не уверен, что Вы правильно ставите этот вопрос. Исследуя его, мы наиболее вероятно придем что это просто-напросто "удобная позиция", возможно возводимая в степень епископского догмата. Она удобна для претендующих на наследие ап.Петра - владение волшебными ключами от райских врат. Тогда постулирование равноценности всех жизней в сочетании со страхом смерти и вечных мучений повышает социальный статус подобного обладателя и позволяет расширить претензии собственной власти до последнего человека. Но позиция непосредственно Св.Писания кажется всё же отличающейся. Говорится что все "дети Всевышнего", что "Отец втайне" видит сам и без всяких человеческих посредников, что божественная благодать "подобна солнцу" - дает равно всем. И последнее не потому что все равны, а потому что такова божественная природа - давать всем равно, но взять дано только тем "кто от духа рождены", и как свидетельствует евангелист "от полноты Его все мы приняли и благодать снизошла на благодать" - нет в этих словах ни намека на равноценность всех жизней. А есть недвусмысленное указание, что нет Богу дела до тех жизней, для которых нет дела до боговедения. ИМХО, как Вы говорите, Борис. | ||
![]() |
|