Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Испытания Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от antares  Цитата: Сообщение от csdoc Почему же Владыка ничего не сделал, когда темный персонификатор издевался над его женой на протяжении 15 лет с 1940 года по 1955 год? В чем смысл и суть такого длительного и жестокого "испытания" ? Зачем надо было Владыке М. (настящему) так издеваться над Урусвати на протяжении 15 лет, наблюдая за тем, как темный персонификатор заставляет Урусвати записывать якобы сообщения от Владыки М. ? Я пытаюсь понять Вашу точку зрения и Ваши аргументы.
| Вы спрашиваете, что почему Братство не защитило Христа от распятия, почему Братство не защитило Орфея, Анаксагора, Сенеку? Вы спрашиваете, почему Братство не защитило Урусвати, когда она была женой А-лал-Минга и ее закопали живой в камнях? Почему Братство не защитило Оригена, когда он осужден был много лет томится в темнице? Почему не защитило Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллу? | То, что Ориген много лет томился в темнице - это является испытанием? У меня складывается такое впечатление, что Вы или совершенно не понимаете о чем мы с Вами сейчас разговариваем или сознательно жонглируете словами, искажая смысл. Мы с Вами говорим про испытания принятых учеников Учителем. Была ли Е.И.Рерих принятым учеником? Да, была. Был ли Владыка М. ее учителем? Да, был. Кого еще мы знаем из принятых учеников Владыки М. ? Это Е.П.Блаватская, Н.К.Рерих, Е.И.Рерих, Ю.Н.Рерих, Б.Н.Абрамов. Изучите биографии и записи принятых учеников Владыки М. и Вы там не найдете ничего подобного тому, что Вы сейчас называете "испытанием" Е.И.Рерих. Ваши выдумки не имеют ничего общего с действительностью. Я уже писал об этом раньше:  Цитата: Сообщение от csdoc Предлагаю посмотреть, что про испытания говорится в Гранях Агни Йоги:  Цитата: Грани Агни Йоги 1955 г. 072. (Фев. 7). Друг Мой, испытания могут быть очень многообразны. Каждое выявляет неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно, надобность в нем отпадает. Испытания будут продолжаться до тех пор и в разных видах, пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества. Ступени восхождения не имеют конца, а также беспредельны и качества в потенциале своем. Жизнь развивает и закаляет в человеке качества нужные, и если процесс происходит сознательно, то развитие идет быстро. Владыка Озабочен тем, чтобы каждый ученик преуспевал в накоплении нужных качеств духа. Цель Учения сосредоточена на этом. Без развития качеств нет продвижения. Без развития и углубления качеств бесцельной является жизнь. Ибо эволюция сущего в конечном итоге представляет собою и имеет целью утверждение в духе человеческом качеств высших огней. Ибо качества и есть огни, выкристаллизованные в Ego человека и горящие огнями тончайших энергий. Следовательно, огненное преображение человека и заключается в трансмутации его качеств – носителей различных форм пламени. Каждое качество пылает своим цветом. Характер, сила и окраска огней зависят от свойств и утонченности качеств. Качества духа уявляются в вибрациях ауры и ее окраске. В качествах выражается сущность человека. Человек есть носитель своих качеств и огней, ими выражаемых. Подобно тому, как раскаленный металл под ударами молота принимает желаемую форму, так и качества человека, волею управляемые, под ударами жизни принимают нужные формы уявления заключающихся в них огней. Сознательная работа над развитием в себе необходимых качеств является неотложнейшей задачей каждого ученика. Нужно лишь внимательно следить за тем, какое именно качество стремится выработать и закалить допущенное Учителем испытание. Сознательное отношение к испытаниям очень ускоряет процесс, подталкиваемый с двух сторон: со стороны ученика и со стороны Учителя. Так путь становится быстрым, и избегаются ненужные повторения, а, главное, замедление движения через непонятое очередное испытание. На испытания будем смотреть как на быстрейший способ и метод восхождения духа, но не как на причину для огорчений, уныния и сетований. Хочу видеть вас бодрыми, радостными и светлыми в огнях испытаний. Это и будет подвиг. Путь радостного подвига есть путь скорейший. На все, идущее навстречу, надо смотреть так: устою ли? Выдержу ли очередное испытание? Дам ли нужную степень напряжения огней? Не сломлюсь ли духом? Идущий со Мною – победитель всегда, даже в труднейших испытаниях: одному не дойти. Пусть каждая трудность и испытание лишь сближают нас. Вместе идем, Сын Мой, к конечной победе. | . Там очень много материала, я не буду цитировать все. Но суть испытаний в том чтобы выявить неизжитые свойства. Если испытание пройдено успешно - значит необходимое качество достигнуто. Если нет - испытания будут повторяться снова и снова, "пока не будет достигнута нужная на данной ступени степень требуемого качества". Чтобы Учитель отвернулся от принятого ученика в том случае, если ученик не прошел успешно испытание - такого не бывает. По крайней мере, о таких случаях мне неизвестно. Тем более, в случае Е.И.Рерих, когда "испытание" было не пройдено, условно говоря в начале 1940 годов и Е.И.Рерих не знала о том, что не прошла испытание до 1955 года, до самого момента своей смерти. Это уже не испытание будет, а какой-то садизм, плюс полное нарушение целесообразности и соизмеримости. Учитель всегда смотрит за тем, чтобы испытание не стало разрушительным  Цитата: Грани Агни Йоги 1954 г. 330. Есть какой-то предел выносливости духа. И, давая испытания, Учитель Смотрит, чтобы напряжение испытания не перешло законного предела, дальше которого испытание становится разрушительным. Конечно, сила духа противостоять испытаниям беспредельна, но если сознание соответствует. Сознание и будет мерою выносливости. И когда Учитель Видит, что эта мера достигла своего предела, испытание прекращается, ибо цель Учителя не надорвать сил и не разрушить воли, но укрепить. Но о пределе напрягающем следует помнить и не забывать, что мерою духа будет сознание. Каждый отмеряет сам, не упуская из виду, что волею эти пределы могут быть раздвинуты до границ Беспредельности. Многое может выдержать дух, закаленный и сознающий бездонную силу свою. К этому осознанию Приучаю постепенно на примерах самой жизни. Можно отметить: отягощение обстоятельствами все время усиливалось по всем направлениям, пока, наконец, предел выносливости не был достигнут. Дальнейшее усиление нарушило бы и уже начало нарушать ритм обычной работы и даже ритм Обращения и Общения, что уже было недопустимо. Каждое испытание дается по силам, но многие не выдерживают, полагая, что силы уже исчерпаны, в то время как до предела остается еще очень много. Архат утверждается в беспредельности сил духа, в уверенности, что может с честью выйти победителем из любого испытания. Потому, когда напряжение испытаний усиливается, надо все силы духа собирать в фокусе воли и, собрав их внутри, в центре своем, встретить их твердо и непоколебимо, зная, что как бы трудны они ни были, они пройдут, лишь укрепив и усилив огненную мощь победителя. Ни болезни, ни неприятности, ни огорчения, ни заботы, ни беспокойства и все прочие отягощающие обстоятельства не должны нарушать ритм Общения и работы порученной. Равновесие духа и в этом проявляется и утверждается. Помимо испытаний допущенных, много попыток делается со стороны, чтобы нарушить указанный ритм. Но и темные могут вредить лишь в пределах допущенных, досаждая мелочами. От серьезных опасностей защита круга хранит, лучом утвержденная. Но досаждать и вредить будут. Мог бы и от этого оградить, но тогда поникла бы настороженность духа и зоркость ослабла. Испытания даваемые и отягощения обстоятельствами – необходимое условие для роста накоплений и роста сил. Иначе не собрать силы сужденной. Воин мудрый и опытный радуется и говорит: «На чем могу еще закалить свои силы и умножить мощь?» Он сам вызывает на бой силы противные, чтобы силы свои увеличить. Помните: духом поникнуть нельзя ни при каких обстоятельствах, ни при каких испытаниях, как бы ни были они трудны. И в этом победа. Можно не забывать при этом, что Учитель Смотрит и предел выносливости сознания ученика Знает. | . Если испытание не пройдено - ученик об этом узнает сразу, а не через 15 лет  Цитата: Грани Агни Йоги 1960 г. Июль 24. О воображаемых качествах следует упомянуть. Цепь не крепче своего самого слабого звена. Нехорошо, если во время бури якорный канат оборвется: или унесет в море, или на скалы. Также и с воображаемыми качествами. Отсюда и необходимость испытаний, дабы знал ученик, где его слабое и незащищенное место. Потому не выдержанными испытаниями не следует огорчаться. Себя надо знать, надо знать степени своих способностей, выносливости, выдержки и сил. Плавание в своем челне по океану жизни небезопасно. И искусство пловца и его возможности надо учитывать точно. Каждое качество духа у каждого человека имеет свой потолок. И каждое испытание показывает его высоту. И невыдержанное испытание скорее покажет его, чем испытание, успешно пройденное. Только испытания, успешно пройденные на пределе напряжения, могут служить верным показателем степени качества и сравниваться в этом отношении с испытаниями невыдержанными. Эти последние у обычных людей служат свидетельством слабости или падения духа, для истинного же ученика они являются только лишь лакмусовой бумажкой, реактивом, определяющим в нем степень испытуемого качества. Не огорчают они его, но указуют, что надо еще укрепить и в чем утвердиться. И радуется испытуемый каждой возможности лучшего познавания самого себя для того, чтобы более уверенно двигаться дальше. Слабое звено в цепи заменяют новым и прочным: так же и с любым качеством духа, укрепляя и обновляя его и вливая в него новые силы. Лучше радоваться каждому испытанию, даже не выдержанному, чем горевать и печаловаться о неудачных: никто и ничто не может остановить дух, бесповоротно решивший свой путь до конца. Оставим раскаяния, уныние, безнадежность неудачникам – решивший свой путь до конца знает, что возврата назад нет и все служит на пользу его несломимому духу. | . | Цитата: Сообщение от antares Очевидно, что это было по причине того, что Они сами избирали подобный путь, сулящий трудные испытания духа и большие страдания. Они шли в тех условиях, в которых будут идти простые ученики. Они не могли идти в условиях особых, недоступных другим. Такой пример был бы обманом. Поэтому касательно версии о принадлежности новых записей Е.И. можно сказать, что в этом случае Владыка не имел права вмешаться, пока поединок духа Е.И. с темными внушениями не был бы выигран. | Ваши представления о том, каким испытаниям Владыка М. подвергает своих принятых учеников прямо противоречат той информации, что изложена в Гранях Агни Йоги. Принятый ученик проходит ускоренную эволюцию под руководством Учителя и такие паузы в 15 лет просто невозможны. | Можно сказать, что в отличие от времен испытаний, создаваемых для неофитов во времена посвящений древности, теперь сама жизнь стремящегося утверждается Учителями чередой таких испытаний и посвящений. Поэтому, можно утверждать, что решительно все в жизни ученика является испытанием, ведущим к определенной ступени достижения. Сама жизнь утверждается лучшим путем для достижения. Как видите, я не жонглирую словами, искажая смысл, но следую давно осознанным концепциям. Думаю, что выражение "принятый ученик" было изобретено Махатмами для западного мышления, и не отражает суть явления в его полноте. Ведь на определенном этапе жизни можно быть, например, сужденным учеником, но не быть принятым. Думаю, что понятие ученика Учителя невидимого гораздо шире и охватывает сотрудничество с Учителем с самого начала устремления стремящегося. А в некотором смысле мы вообще начинаем учиться с момента пробуждения нашего человеческого сознания под лучом того или иного Учителя. И т.д. Во всяком случае, думаю, должно быть понятно, что Е.И. своей жизнью давала пример пути не только для принятых учеников, для числа которых, как Вы говорите, пальцев на одной руке - много. Последний раз редактировалось antares, 17.01.2019 в 10:45. |