![]() | #124 | ||
Banned Рег-ция: 25.08.2003 Сообщения: 1,002 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() ллр, Вот поэтому я много раз сказал "правда" и лишь один раз "истина". По-моему эти два понятия - не одно и то же. Вам не кажется, что правда вызывает двойное удовольствие или неприязнь, когда она случайно совпадает с истиной? Кто-то сказал, не помню, что человека обвиняет или оправдывает дух, который в нем. Кажется Иисус. Совершенно не имел в виду "глупых женщин" (с чего Вы взяли?), только свою лень. ![]() Эх... дух и душа. у меня хватило сил прошарить только Новый Завет (слава интернету и Биллу Гейтсу) и поверхностно пару других книжек. Крайне сумбурно, однако. (Теософический словарь). "ДУХ ...Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософических учениях термин "Дух" применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию, и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин "Душа", человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, "дыхание жизни". Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть "Духами" тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их "оболочками", и различными другими именами. Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в Санскрите существует такое обилие слов для выражения различных Состояний Бытия, Существ и Созданий; каждое наименование выявляет философское отличие, тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень ее духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки". /суть - "центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум" "дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания". значит дух не способен страдать и испытывать боль, в какой-либо форме вообще. (это же говорит Бхагават-Гита) "высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи" значит, когда не связан - не есть (это важно для дальнейших извращений над христианской фразеологией), а так же допущение, что духом _можно считать_ (что вовсе не означает, что он им является в чистом виде) и высший разум, когда он связан с Боддхи./ "ДУША или нэфеш "Библии"; жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В переведенной "Библии" она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. "Не будем убивать его нэфеш", сказано в оригинальном тексте; "не будем убивать его", переводят христиане ("Бытие", XXXVII, 21) и так далее." /суть - жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. к нему используется термин - убивать, невозможный в случае с духом (с ним используется еще масса странных для духа терминов/ ----------------------------- Бхагават-Гита: "Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее. ...Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, - оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой". /в оригинале, здесь и ниже нигде нет слова "душа", а есть слово "аям" (это?) - , "Кто считает, что это убивает, и кто думает, что это может быть убитым, - оба они заблуждаются. Это не может убить и быть убитым". то о чем упоминалось раньше, - непреходящее, то, что все пронизывает, это совпадает скорее с духом теософов, а не с душой./ "...Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает, когда убивают тело. Как, о Партха, может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерожденна и неизменна, убить или заставить кого-либо убивать? ...Оружие не рассекает ее, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не иссушает. Она нерассекаемая, несжигаемая, неувлажняемая, неиссушаемая, она - постоянная, вездесущая, неизменная, недвижимая и вечная. Говорится, что она непроявленна, непостижима и неизменна. Поэтому, зная ее такой, ты не должен скорбеть". /это опять описание духа, - неизменяющийся, вечный, неразрушимый, неподверженный страданиям и т.п./ --------------------------------- Душа по Библии: Мф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? /душе можно повредить/ Мф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. /душа испытывает чувства и может страдать/ Мк.3:4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. /душу можно спасти или погубить/ Лк.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, -- да откроются помышления многих сердец. /без "оружия" помышления сердец не откроются душе/ Мф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; /душа без духа возвестить ничего не может/ Деян.15:24 ...мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, /душу можно поколебать сказав ей неправду, и она поверит/ 2 Пет.2:14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. /душу можно прельстить низким/ Лк.21:19 терпением вашим спасайте души ваши. /душу можно и нужно спасать/ Иак.1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. /душу можно спасти принятием духа, Слова, Буддхи, Христа, спасти = дать ей вечную жизнь/ .2:15 Но духовный судит о всем, а о нём судить никто не может. 1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. /душа может почитать дух безумием. Ум Христов - "высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи"/ ----------- Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, Иак.3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. /земная=душевная=бесовская. странное сочетание, если не считать, что по умолчанию все земное признается от Князя Мира Сего, т.е. бесовское. Мудрость свыше... чиста, беспристрастна и нелицемерна, полна милосердия./ Иуд.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. /no comment/ ------------ | ||
![]() |
|