Старый 02.01.2019, 19:47   #17
Sergius
Banned
 
Рег-ция: 13.06.2018
Сообщения: 2,267
Благодарности: 2,119
Поблагодарили 187 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А возможно наоборот, у новорожденный как раз этика и есть ( в пределах прошлых накоплений), пока родители и воспитали не научат плохому, врать, ябедничать, закладывать.
К сожалению это не так. Многочисленные случаи, в том числе страшный опыт когда дети с грудного возраста оказывались без родителей в условиях специальных дет.домов или заключения без общения с другими людьми, показали, что дети получают "синдром маугли" и он отнюдь не такой романтичный как это описано в одноименной книге. Эти дети уже никогда не становятся настоящими людьми. Более того они не обучаемы и не воспитуемы в старшем возрасте. И ни о какой этике с ними невозможно говорить.

Этот феномен практически опровергает утверждение, что этические накопления в Чаше способны проявляться независимо от воспитания людьми.
Думаю, что в Чаше накапливается именно опыт пережитого (со всеми ошибками и выводами из них), а не Этика, как таковая. Этические системы - плод общества, принятый в данном социуме код поведения и правил взаимоотношений. Это подтверждается и тем, что в различных сообществах и временах эти этические нормы весьма различаются.
В определенном смысле, этические установления - замена живой духовности в тех обществах (и временах), где прямой духовный опыт отсутствует, либо забыт. Когда бы у человека всегда был доступ к непосредственному переживанию духовного измерения, ему не нужны были бы мертвые этические нормы, симулякры духовности. Это подтверждают и те, кто достиг Просветления; они живут уже, так сказать, над этикой. Этика необходима в обществе, как регулирующая система там, где живой, непосредственный опыт духовности не доступен.
Ребенок, хотя и несет в Чаше возможные накопления опыта подобающего поведения, но несет их бессознательно. Для активизации этого опыта, перевода его в плоскость сознания, необходимо воспитание, социальное научение в детстве. А для взрослого человека и этого может быть не достаточно (как мы видим из происходящего в современном обществе). Ему нужен, также, непосредственный личный опыт переживания духовного. Только этот непосредственный источник может дать личности обоснование и подтверждение Этики...

Последний раз редактировалось Sergius, 02.01.2019 в 19:51.
Sergius вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх