|    Рег-ция: 08.08.2018  Сообщения: 3,710  Благодарности: 547  Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях    |   Ответ:  Новые записи ЕИР 
 Обсуждаемые цитаты:  Цитата:   | Выраженное тобою суждение об узости мысли Толстого,  конечно,    справедливо. Он не только схимник, но ярый сектант. Он явился  сектантом    вначале и схимником в конце своего Учения. Записи бесед с  Учителем.    «Огненный опыт», «Космическое сотрудничество», «Развитие  опыта»,    1940-е, с. 17 |   Цитата:   | Непротивление злу - страшная нелепость.    Легкомысленное лукавое мышление  могло усмотреть и утвердить его там /в    Еванг/, где все дышало истинным  противодействием и противостоянием    злу... Если судьба бъет в одну  сторону, сумей противоставить ей    другую... закон равновесия. Записи  бесед с Учителем. «Огненный опыт»,    «Космическое сотрудничество»,  «Развитие опыта», 1940-е, с. 17 |   Цитата:   |  Сообщение от antares   Цитата:   |  Сообщение от csdoc   Цитата:   |  Сообщение от antares   Если Вы хотите докопаться до сути, то будьте уж тогда последовательны и признайте, что Толстой лишь повторяет учение о непротивлении злу , которое приписывается Христу в евангелии от Матфея. Именно о непротивлении , ибо якобы Он говорит там:     Цитата:   | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Евангелие от Матфея
 |  |   Любой разумный человек (который не является сумасшедшим) понимает, что полное и безоговорочное непротивление злу приведет только к увеличению зла. Почему же Толстой этого не понял? Разве он не умел логически мыслить, не мог сложить 2+2 и понять какой будет результат непротивления? |   Вы же сами приводите цитату из письма Е.И. Рерих, где она указывает, что данное евангельское речение искажено. И смысл в том, что оно не толкователями искажено, но именно переписывателями, извращенно понявшими и записавшими слова Христа. |  Е.И.Рерих говорит, что высказывание Христа искажено .   Вы утверждаете, что:   Цитата:   |  Сообщение от antares   С моей точки зрения, там еще много крайне извращенных по смыслу  утверждений, которые, как утверждается в евангелиях, говорил Христос  именно так. И это совершенно не удивительно, если учесть, что его  ближайшими учениками были малообразованные рыбаки. Или Вы считаете, что  все, что приписывается Христу в Евангелиях, действительно говорил  Он? |  Вы утверждаете, что высказывание Христа крайне извращено по смыслу .   "искажено" и "крайне извращено по смыслу" - это не одно и то же.    Цитата:   |  Сообщение от antares    Цитата:   | 10.06.1939 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису 
 Непротивление, как принято его понимать, сводится к малодушному  бездействию, умалчиванию и уползанию. Многие базируются при этом на  евангельском речении, которое, как Вы знаете, искажено. Много изменений,  добавлений и исправлений допущено было ревнителями хр[истианской]  религии в канонизированных евангелиях. История сохранила некоторые  рекорды такого выбора.
 |   И тут же пишете:    Цитата:   |  Сообщение от csdoc  Если бы этот параграф был бы крайне извращенным по смыслу, как Вы утверждаете, то Е.И.Рерих несомненно указала бы на этот факт. 
  Цитата:   | Е.И.Рерих — А.И.Клизовскому, 23 апреля 1938 г. 
 Принято  изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое   представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил:   «Не мир пришел Я принести, но меч» (от Луки, 12, 51)? Также и   «исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много   заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится   бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии   внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал   человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать   дух человеческий. ...Так, всякое непротивление в духовном   понимании Учений осуждается.
 |  Как видите, Е.И.Рерих утверждает, что такой завет действительно был, но он был дан в духовном смысле. |   Поэтому Е. Рерих именно и указывает на факт искажения утверждений Христа в евангелии. Но согласно Агни-Йоге она действует, применяя канон "Господом твоим"  и указывает корреспонденту на то, что такой завет мог быть дан Христом лишь в духовном смысле. |  Е.И.Рерих не говорит что "завет мог быть дан ", она утверждает что "завет был дан ", то есть - такие слова Христос действительно говорил.    Цитата:   |  Сообщение от antares   Поэтому - если честно подойти к анализу смысла слов Христа, как они записаны в этом речении, то однозначно следует признать, что в них проповедуется именно непротивление, чего, разумеется, Христос делать не мог. |  Вы утверждаете, что Христос не говорил  слов:    Цитата:   | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; |  И в доказательство своей версии Вы можете привести лишь высказывание Е.И.Рерих о том, что евангельское речение Христа было искажено?   Однако, Ваша версия противоречит тому факту, что в Гранях Агни Йоги утверждается что именно такой завет был дан:    Цитата:   | Когда  Указывалось, получив удар в  одну щеку, подставить другую 
 Завет о непротивлении злу
 
 О  том, чтобы внутренне не реагировать на волну зла,  Говорилось, а не о  том, чтобы допустить до уничтожения себя ею.
 
 В этом же смысле понимается и воздаяние добром за зло.
 
 Вот именно, подобное непротивление злу и имелось в виду, когда было  Сказано не противиться злу.
 
 |  Те же самые цитаты в контексте:     Цитата:   | Грани Агни Йоги 
 1972 г. 045. (Март 4). Знание человеческой природы,  при молчании астрала, – великое достижение. Когда  Указывалось, получив удар в  одну щеку, подставить другую, имелось в  виду именно это обстоятельство –  молчание астрала, то есть такая  степень власти над ним, что никакое оскорбление,  ничто, порожденное  злобой людскою, не могло уже вызвать неистовство астрала и  вывести его  из равновесия. Именно внутренне, астрально не реагировать на темные   воздействия со стороны предписывается ученику. И тогда только имеет он право  поднять огненный меч или послать стрелу, но уже не себя защищая и самость свою.   Но Завет о непротивлении злу люди поняли буквально, исказив его  сущность. Нет,  беззащитных овечек Мы не Являем. Не являйте и вы, и  имеете право не являть, если  овладели своей астральной оболочкой и если  на волну злобы людской можете  ответить непоколебимым равновесием и  спокойствием, ею не заражаясь.
 |   Цитата:   | Грани Агни Йоги 
 1955 г. 523. (Окт. 8 ).   Заградительная сеть защищает от внешних воздействий. Психическая  энергия имеет  огромное защитное значение. Ученик не являет собою  беззащитной овечки.  Защищаться и можно, и должно, иначе разорвут и  растопчут. Если бы Мы не Охраняли  Наших людей, давно были бы все  растерзаны. Гнилая идея непротивления породила  много заблуждений. О  том, чтобы внутренне не реагировать на волну зла,  Говорилось, а не о  том, чтобы допустить до уничтожения себя ею. Если явлено  равновесие  мощно, то идущая волна тьмы разлетается в брызги, не причинив вреда.  В  этом смысле только и можно понимать внешнее непротивление, когда сильный  и  уравновешенный пламень внутри создает непрободаемую защиту. Если же  защиты не  явить, ущерб и поражение неминуемы. Вражеский удар по  беззащитной ауре может  быть столь силен, что после него не подняться.  Защищаться надо всегда. Говорят  часто о том, что полученные знания и  силы нельзя употреблять на самозащиту. Это  тоже неверно. Человек каждый  данный момент являет собою результат своих  достижений. В словах,  мыслях и поступках выражаются эти достижения. Отвечая на  удары, он,  помимо воли, применяет свои огни. Это законно. Но стрела посылается с   улыбкою и, конечно, без всякой злобы или других низких чувств. Ни  чувства мести,  ни недоброжелательства, ни злобы не должно быть уявлено  при защите или ответном  ударе. И то, и другое совершается в полном  равновесии и спокойствии. Равновесие  – это страшная сила,  нейтрализующая неодолимо все противодействующие энергии.  Главное – не  быть затянутым в воронки астральных вихрей супротивников своих.   Главное, не дать чувствам, обуревающим их, в собственном сознании  проявляться.  Очень заразительны эти эмоции, и несправедливость,  совершаемая с их стороны,  легко может вызвать нежелательные чувства.  Вот их-то и не следует допускать.  Именно, сохранить спокойствие и  равновесие, видя творимую несправедливость, надо  любою ценой: и  действовать можно, и отвечать можно, но в полном равновесии духа.  Если  вызваны в астрале нежелательные эмоции, это будет уже поражением, ибо   оставляет ауру открытой для дальнейших и усиленных враждебных  воздействий. Но  ударившись о броню равновесия, злое сознание обожжется  жестоко и уже не будет  повторять враждебных попыток. Состояние  равновесия – это великая защита. Его  надо хранить. При всяком  столкновении надо прежде всего думать о нем. Не о том,  что причинена  неприятность, об этом после, а именно о том, чтобы равновесие не  было  поколеблено. Ибо при нарушении его остается человек беззащитным. Силу   утвержденного равновесия при ударах надо в себе осознать. Огорчения,  омрачения и  все прочие чувства указывают на то, что защитная броня  пробита и внутренняя  сущность открыта врагу. Зачем же питать его своими  собственными излучениями.  Пусть уже лучше попитается он своими и  почувствует результаты самоотравления.  Сила обратного удара энергий,  толкнувшихся о броню тероса, очень болезненна, и  пославший их  беззащитен против своих порождений, вернувшихся к нему и сделавших  его  своей жертвой. Недаром говорится о горячих угольях над теменем  злоделателя.  В этом же смысле понимается и воздаяние добром за зло.  Когда энергия зла от  определенного человека устремляется на вас,  встретьте ее в равновесии и взамен  пошлите спираль светлого агни, свет  вместо тьмы, добро вместо зла. Так в  молчании и непротивлении внешнем  поражается зло, и враг, нанесший удар по броне  равновесия, уподобляется  человеку, со всей силой вломившемуся в открытую дверь,  которая  казалась ему крепко закрытой. Неминуемо падение и разбитый нос с силою,   прямо пропорциональной натиску. Представьте себе, что вы со всей силой  наносите  удар молотом по наковальне, на которой лежит нечто, что вы  хотите сокрушить, и  представьте себе, что в момент падения молота  наковальня исчезла и фундамент под  ней. Не на собственные ли ноги  придется удар и не собственное ли падение будет  результатом? Вот именно, подобное непротивление злу и имелось в виду, когда было  Сказано не противиться злу.  Зло предоставляется самому себе, а также породителю  его. Защищаясь  броней равновесия, человек не оставляет в своей сущности ни  одного  места, по которому может быть нанесен удар, и удар падает впустую,  сбивая  наносящего его с ног, лишая его равновесия и делая его  совершенно беззащитным и  поверженным в прах. Не может быть  сентиментальных чувств к зложелателям темным.  Их цель вас растерзать.  Потому защищайтесь всеми способами, всеми мерами, всем  знанием, всем  умением, но в Свете. Ни одно темное излучение, мысль или эмоции не   должны окрашивать вашей ауры. Акбар Великий говорил преступникам: не  можешь жить  более дня, и – они умирали. Но говорил Он без злобы и каких  бы то ни было личных  чувств. Бесстрастие и равновесие духа дают право  на многое. Своими огнями  приходится встречать волны, идущие из внешнего  мира, и своими же их погашать, не  подчиняясь их тону – психотехника  утончения, требующая большого опыта и  понимания процесса. Храните  равновесие превыше всего. Это то основание, на  котором лишь и может  устоять человек среди вихрей и ветров земных. Храните его  со всей  бережностью, со всей зоркостью, со всем пониманием.
 |   Цитата:   |  Сообщение от antares   И посмотрите, что об этом писали отцы церкви, например, Иоанн Златоуст. Он что тоже, по-Вашему был настолько глуп или труслив, что не был в состоянии сложить 2+2? |  Иоанн Златоуст говорил о спокойствии и равновесии, то есть о том же самом о чем говорят и Грани Агни Йоги.   Иоанн Златоуст никогда не призывал уничтожать суды и прощать всех преступников, поощряя тем самым увеличение зла. Иоанн Златоуст никогда не призывал распускать все войска и делать свое государство беззащитным перед лицом внешних врагов. Толстой призывал и к тому и к другому. Неужели Вы не понимаете разницы между позицией Иоанна Златоуста и Льва Толстого?    Цитата:   |  Сообщение от antares   Назвать Толстого трусливым может только незнающий. Почитайте хотя бы его "Севастопольские рассказы" |  Его "Севастопольские рассказы" как-то опровергают тот факт что Толстой был непротивленцем и призывал к полному и безоговорочному непротивлению злу?   Толстой назван трусливым в книге Иерархия - это не мои слова.    Цитата:   | Иерархия, 378 
 Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению.
 |  Цитата:   |  Сообщение от antares   Цитата:   |  Сообщение от csdoc    Цитата:   |  Сообщение от csdoc  Тема дискуссии, насколько я ее понимаю - несут ли две приведенные в начале сообщения цитаты добро или зло - это первый вопрос, и второй вопрос - кто является автором этих слов - Владыка М. или темный персонификатор. Вот ответ на эти два вопроса мы с Вами и пытаемся найти. |   Цитата:   |  Сообщение от antares   Духовная ошибка Толстого была в том, что он поверил в то, что все, что написано в евангелиях - правда. |  А в обсуждаемых цитатах из новых записей говорится причину, почему он поверил что надо воспринимать текст Евангелия "не противься злому" буквально. |  Еще раз Вам говорю, что факт заключается в том, что Толстой лишь следовал  церковной традиции имеющей место быть, например в словах Иоанна Златоуста:     Цитата:   | Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. И. Златоуст |  |  Толстой прямо противоречил церковной традиции и спорил с Иоанном Златоустом в своей работе "В чем моя вера? ". Вы читали эту работу Толстого?    Цитата:   | Иоанн Златоуст прямо признает закон зуб за зуб законом божественным, и противное закону зуб за зуб, т. е. учение Христа о непротивлении злу, делом беззаконным. (Стр. 322, 323): «Положим, что весь закон уничтожен, — далее говорит Иоанн Златоуст, — и никто не страшится определенного оным наказания, — что всем порочным позволено без всякого страха жить по своим склонностям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам. Не низвратится ли тогда всё, не наполнятся ли бесчисленными злодеяниями и убийствами города, торжища, домы, земля, море и вся вселенная? Это всякому очевидно. Если и при существовании законов, при страхе и угрозах, злые намерения едва удерживаются, то когда бы отнята была и сия преграда, что тогда препятствовало бы людям решаться на зло? Какие бедствия не вторглись бы тогда в жизнь человеческую? Не только то есть жестокость, когда злым позволяют делать, что хотят, но и то, когда человека, не учинившего никакой несправедливости, оставляют страдать невинно без всякой защиты. Скажи мне, если бы кто-нибудь, собрав отовсюду злых людей и вооруживши их мечами, приказал им ходить по всему городу и убивать всех встречающихся, — может ли быть что бесчеловечнее сего? Напротив, если бы кто-нибудь другой сих вооруженных людей связал и силою заключил их в темницу, а тех, которым угрожала смерть, исхитил бы из рук беззаконников оных, может ли что-нибудь быть человеколюбивее сего?» 
 Иоанн Златоуст не говорит: чем будет руководствоваться кто-нибудь другой в определении злых? Что если он сам злой и будет сажать в темницу добрых?
 
 «Теперь приложи сии примеры к закону: Повелевающий исторгать око за око налагает сей страх, как некие крепкие узы, на души порочных и уподобляется человеку, связавшему оных вооруженных; а кто не определил бы никакого наказания преступникам, тот вооружил бы их бесстрашием и был бы подобен человеку, который роздал злодеям мечи и разослал их по всему городу».
 
 Если Иоанн Златоуст признает закон Христа, то он должен сказать: кто же будет исторгать глаза и зубы и сажать в темницу? Если бы повелевающий исторгать око за око, т. е. бог, сам бы исторгал, то тут не было бы противоречия, а то это надо делать людям, а людям этим сын божий сказал, что этого не надо делать. Бог сказал: исторгать зубы, а сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся церковь признает повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы исповедует.
 |   Цитата:   | Толкования этих слов, начиная от Иоанна Златоуста и до нас, поистине удивительны. Слова эти всем очень нравятся, и все делают, по случаю этих слов, всякого рода глубокомысленные соображения, за исключением одного: что слова эти имеют тот самый смысл, который они имеют. Церковные толкователи, нисколько не стесняясь авторитетом того, кого они признают богом, преспокойно ограничивают значение его слов. Они говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели. Любовь христианина должна быть подобна любви божией, но любовь божия ограничивает и наказывает зло только в той мере, в какой оно остается более или менее безвредным для славы божией и для спасения ближнего; в противном случае должно ограничивать и наказывать зло, что особенно возлагается на начальство» (Толковое Евангелие архим. Михаила, всё основанное на толковании святых отцов). 
 Ученые и свободномыслящие христиане также не стесняются смыслом слов Христа и поправляют его. Они говорят, что это очень возвышенные изречения, но лишенные всякой возможности приложения к жизни, ибо приложение к жизни правила непротивления злу уничтожает весь тот порядок жизни, который мы так хорошо устроили: это говорит Ренан, Штраус и все вольнодумные толкователи.
 |  Как мы можем видеть из этих цитат - Иоанн Златоуст прекрасно понимал,  что полное и безоговорочное непротивление злу приведет только к  увеличению зла. То есть, он мог сложить 2+2 и сделать правильные выводы.    Цитата:   |  Сообщение от antares    Цитата:   |  Сообщение от csdoc  Хотите еще пример узости мысли Толстого и его легкомысленного лукавого мышления?  Цитата:   | ПИСЬМО А. А. ТОЛСТОЙ. 1857 
 Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного
 |  Он ведь мог сказать "равнодушие - душевная подлость".  Но сказал именно что "спокойствие - душевная подлость".   И сравние с тем, что говорится о спокойствии в Учении Живой Этики. Например:   Цитата:   | Надземное, 367 
 Мыслитель остерегал учеников, говоря: «Сохраните спокойствие, иначе провалитесь в преисподнюю».
 
 |  |   Вы серьезно?!! А не стоит ли представить, что Толстой имел в виду, именно утверждение, что спокойствие совести в наше время величайших преступлений - есть душевная подлость? |  Если Толстой хотел написать "спокойствие совести - душевная подлость", почему же в таком случае он написал "спокойствие - душевная подлость"?   разве фраза "спокойствие совести" не эквивалентна слову "равнодушие" ?   Может быть он все-та достаточно хорошо владел русским языком и написал именно то, что и хотел написать, считая именно спокойствие а не равнодушие душевной подлостью?    Цитата:   |  Сообщение от antares   В то время как постоянная душевная борьба полная беспокойств, ошибок, отчаяний и лишений - сопровождает того, кто стремится жить честно. |  "отсутствие равнодушия" и "отсутствие спокойствия" - это разные вещи.    Цитата:   |  Сообщение от antares   И вовсе не то, что равнодушие - душевная подлость, - Толстой хотел указать. Но то, что спокойствие совести невозможно для ученика Света, ибо он несовершенен и не может не совершать ошибки. Но это, разумеется не значит, как мы понимаем, что не нужно стремиться к душевному спокойствию и равновесию. |  Не говорится о стремлении к спокойствию и равновесию.   Говорится о том, что необходимо обладать спокойствием и равновесием.   Потому что это основа всего, без этих двух качеств ничего не будет.   Почитайте Грани Агни Йоги - там об этом говорится очень подробно.    Цитата:   |  Сообщение от antares   Это именно одна из пара противоположений, решение которой поднимает последователя Агни-Йоги на еще одну маленькую ступеньку. |  Высказывание "спокойствие – душевная подлость " не является частью Учения и прямо ему противоречит. Здесь нет пары противоположностей, здесь есть всего лишь ложное высказывание.   Возвращаясь к теме дискуссии - Вы считаете что высказывание    Цитата:   | Непротивление злу - страшная нелепость.    Легкомысленное лукавое  мышление  могло усмотреть и утвердить его там /в    Еванг/, где все  дышало истинным  противодействием и противостоянием    злу... Если  судьба бъет в одну  сторону, сумей противоставить ей    другую... закон  равновесия. |  каким-то образом противоречит Учению Живой Этики?   и что это высказывание является злом? |