Цитата:
Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  |
И у меня есть "любимый" образ.

и, на мой взгляд, не менее поучительная история
"Индийская притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:
— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой."
Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?
