Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, я не понял - отделима от чего?  | От человека. | Михаил, когда мы делаем попытку рассмотреть невежество как причину страдания, то только лишь в определенном контексте. Если Вы попытаетесь найти связь между обширнейшей классификацией в теософии и страданием человека, и найдете эту связь, то, вероятно, поделитесь с нами своими открытиями. Надеюсь на это.  | Все мыслители одинаково сходятся в одном - лишь идеальное (дух) не подвержен злу и тлену. Поэтому человек из плоти и крови обречен на страдание. И страдание неотделимо от человеческой природы. Но поскольку это пессимизм, то спасение возможно только в пересмотре нашего отношения к нему.. |
"Все мыслители одинаково сходятся в одном..." вот не пойму я опять...то ли это банальность, то ли - обобщение? Это "все" - может для убедительности и усиления тезиса?
Любое...любое обобщение грешит своей ложностью.
Вы легко игнорируете сообщенное в Библии.
В Эдеме смерти не было...как не было и страдания. Также и архангел Михаил вел войну со злыми духами.
Но даже если исходить из другой точки зрения, то почему данность обязательно нужно облачить в форму пессимизма? Тогда и слово спасение теряет смысл. Если есть некая данность, то при чем здесь спасение? И от кого спасение? И зачем спасение?
Цитата:
Сообщение от mika_il всё зависит лишь, какой смысл вкладывается в понятие невежества. Это может быть недалекость (отсталость в развитии). Или ограниченность (актуальной суммой возможных человеческих знаний). Или то, что Сергей называет "отрицанием" (противопоставлением мнения своего маленького "я" законам большого окружающего мира). Но я так понимаю, что все интерпретации можно подытожить простой констатацией: если разум - это знание о собственной сути, то незнание о собственной сути (неразумность, недостаток мудрости, непонимание истинного себя и своих истинных соотношений с окружающей действительностью) как раз и называется "невежеством". |
Михаил, я не думаю, что тема открытая автором, предполагает решение задачи, как то - найти более достойное определение человеческому невежеству.
Именно определение, потому как относительное всегда остаётся относительным...будь то - неразумность или недостаток мудрости или незнание о собственной сути.
Или Вы считаете, что древнегреческий философ Сократ, примеривший на себя утверждение:
«Я знаю, что ничего не знаю» - был недостаточно мудр?