Цитата:
Сообщение от Ruslan.swe Новое для меня - Манас и Ментал это сознание. Насколько мне известно ни одна школа философии не ассоциирует Сознание с манасом или менталом. И вообще двойственность сознания и прочее. Сознание есть луч Абсолюта. Откуда какая двойственность? Может я еще сильно невежественнен но выдержка из тетради звучит как полная чехарда непригодная для осмысления. Поправьте если не прав. |
В пояснениях основателя адвайты так же. И в теософских пояснениях о том, что подразумевал под "Майей" и "Нирваной" Будда. Если кратко, то в картине адвайты - есть чистый Атман, который действуя в трех упадхи порождает три модуса сознания, основанных на заблуждении о собственной природе. Один из модусов соответствует "менталу". В картине теософских представлений - пока сознание зависимо от страстной природы (жажды чувственного существования) это "майя", когда зависимость преодолена это "нирвана". Это также соответствует "менталу" и "манасу".