Старый 04.12.2018, 13:07   #3429
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Новые записи ЕИР

Цитата:
Сообщение от Ruslan.swe Посмотреть сообщение
Новое для меня - Манас и Ментал это сознание. Насколько мне известно ни одна школа философии не ассоциирует Сознание с манасом или менталом. И вообще двойственность сознания и прочее. Сознание есть луч Абсолюта. Откуда какая двойственность? Может я еще сильно невежественнен но выдержка из тетради звучит как полная чехарда непригодная для осмысления. Поправьте если не прав.
В пояснениях основателя адвайты так же. И в теософских пояснениях о том, что подразумевал под "Майей" и "Нирваной" Будда. Если кратко, то в картине адвайты - есть чистый Атман, который действуя в трех упадхи порождает три модуса сознания, основанных на заблуждении о собственной природе. Один из модусов соответствует "менталу". В картине теософских представлений - пока сознание зависимо от страстной природы (жажды чувственного существования) это "майя", когда зависимость преодолена это "нирвана". Это также соответствует "менталу" и "манасу".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)