![]() | #663 | ||
Рег-ция: 21.04.2005 Сообщения: 89 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() давно хотел сказать да всё никак кстати, никакой абстракции, всё пережито, опробовано, прочувствовано. Блаженство не имеет отношения к РАДОСТИ, хотя последнее тоже приятная штука. Блаженство есть состояние НАПРЯЖЕНИЯ ДУХА и чем сильнее напряжение, тем выше ощущение Блаженства, т.е. дух любит проблемы и чем труднее проблема, тем сильнее потенциал НАПРЯЖЕНИЯ духа, а значит и ощущение БЛАЖЕНСТВА. РАДОСТЬ есть следствие угасания импульса ВОЗБУЖДЕНИЯ ДУШИ, которое (возбуждение) есть следствие от некоей занозы-цели. Об этом очень верно говорил товарищ Фрейд в своей работе «По ту сторону принципа наслаждения». Принципиальное отличие Блаженства от радости в следующем – радость приходит ПОСЛЕ достижения цели, т.е. после достижения некоего пика-цели устремления, к которому стремятся и с которым связывают все свои надежды. Блаженство же состояние причинное, УЖЕ имеющее быть (правда в это состояние нужно еще войти) и оно работает на ПРОЦЕСС действия и через ПРОЦЕСС, не связывая никак этот процесс действия с результатом-целью, который конечно же как-то будет достигаться. Блаженство не имеет отношения и к Любви с большой буквы, ибо если эта Любовь не разделена на Сострадание и Ненависть, что само по себе далеко от приятностей, то Она ощущается как ПОКОЙ УМИРОТВОРЕНИЯ, что не имеет ничего общего с БЛАЖЕНСТВОМ НАПРЯЖЕНИЯ борьбы духа. Кстати, именно это объясняет тот факт, что БЛАЖЕНСТВО НАПРЯЖЕНИЯ доступно к переживанию любым духом, т.е. и светлым и темным, чего не скажешь о ПОКОЕ УМИРОТВОРЕНИЯ. | ||
![]() |
|