Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | You в теме"Библиотека имени Е.И.Рерих " писала: Цитата: Сколь знаю, на Бийской конференции выступал Николай Юрьевич Неделько(председатель Владивостокского( и Новосибирского) теософского общества) с предложением переходить от слов к делу, может быть Галина выложит его доклад. | Вот этот доклад: Цитата: "Под знамя Майтрейи первыми встанут общинники, пламенно устремленные к Владыке!" Здравствуйте, мои дорогие будущие общинники! Община... Строительство её сложно... Какие же качества нужно утвердить в себе, чтобы ... достичь когда-либо её белоснежных вершин? Безусловно, община как цель, должна быть выделена в отдельно стоящую. Цель, к которой стремление должно быть неостановочным и непрерывным. И если жизнь наша, правильно представленная, - это гора, камень и Сизиф, то таким образом выделенная цель — община - тоже должна стать горой, камнем и Сизифом. В этом случае все жизненные процессы будут осмыслены именно через призму строительства общины. В последовательном изложении книг Агни Йоги кроется и последовательность прохождения человеком ступеней духовного восхождения. I ступень, Зов - ослепительное сияние Цели, первый восторг, бескрайние горизонты, которые кажут ся так легко достижимыми. II ступень, Озарение - сознание укрепляется и фиксируется на избранной цели. Укрепляется выбор пути. III ступень, Община. IV ступень, Агни Йога. Каждая ступень охраняется хранителем Врат и Ключей. Прохождение этих ступеней (повторюсь) строго последовательное, и человеку, не прошедшему какую-либо, ключи от следующих врат не могут быть выданы. Давайте попробуем описать пространство III ступени - Община. Это: Понимание и ощущение любви к Богу через понимание и ощущение любви к людям. Именно здесь рождается Любовь неотвлеченная. Именно здесь «умирает» личность, через осознание необходимости даяния, как единственного пути к Богу. Именно здесь начертаны слова «Вера без дел мертва есть», поскольку только личным предстоянием друг перед другом поверяются все ранее прочитанные теории. Здесь должны появиться искренность, взаимопонимание, реальное участие в жизни ближнего, соединение аур. Здесь же окопы, пуды соли... И всё это во многих жизнях. Еще на этих вратах написано: «Не имеет смысла жажда Знания без наличия сил Духа приложить эти знания к жизни и действиям дня». Активность и высокая скорость I и IJ ступеней должны иметь (по закону) естественное замедление в III ступени, которая соответствует проявленному миру, и если первые две более «духовны», то III более «материальна». На этой ступени должны накопиться опыт и силы для прохождения в ступени Агни Йоги и Беспредельности. Г~ Здесь мы подходим к центральному звену наших рассуждений. Душа, набрав скорости I и II ступеней, и «увидев своё отражение на волнах пространства», шепчет: «быстрее, быстрее», и проскакивает 1 эту ступень и ... конечно же попадает в царство «Великой иллюзии, ею же созданной». Более всего 1 этому царству подходит название «Химера». Попробуем описать это пространство: \ Это сфера, где рождаются фарисеи и книжники, где живут осуждение, раздражение, преследования, 1 где возникают искусственные и вычурные «рериховские» общества, где начинаются поиски «светлых» ии «темных», где ложные медитации привлекают многих, где собственная значимость и важность для , 1 судеб мира раздута неимоверно, где вечерние чаепития заменяют дело. Здесь же жестокое разделение на своих и чужих, беспощадное обособление с ожиданием скорого «конца света», где «все нечестивые сгорят, а мы останемся и, конечно же, организуем новую расу человечества». Бедные... Бедные... Бедные... Давайте еще раз утвердим критерии истинности прохождения этой ступени. «Община» - это только __личное, прочувствованное участие в жизни, страданиях, боли, радости тех, с кем решил идти этот отрезок пути. В труде, учебе, работе, воспитании детей, в ощущении этого пространства, которое строится только своими руками, - назовем его «Пространство Любви» - где и родятся слова «Брат брату в жизни и смерти». Из вышеприведенного становится ясно, почему «не идут» люди в «рериховские» общества. Впрочем, они уже никуда «не идут» и во всем разуверились, и они в этом нисколько «не виноваты», они нутром чувствуют, что там нет истины «в Духе», а значит, нет жизни, тут их интуиции можно позавидовать. Все эти процессы описаны в чудесном письме Е.И.Рерих, и посвящено оно будущему России, вот только жаль, что не узнают себя в нем реально участники событий: «... Но давно сказано, что не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Иван Стотысячный спасет нашу Россию. Но Иван этот не то, что о нем представляют. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью. И провозвестники ее должны будут утвердить эту веру на личном примере - иначе не утвердить. Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца небесного нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если возможен тот религиозный подъем, который ожидается, то по своему качеству он будет иным, и, чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой. Большой сдвиг произошел в сознании. Ведь страдания - Великий Учитель и трансмутатор. Новая церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии Красоты подвига Иисусова... Вся ширь его учения будет понята в Духе, но не в букве. И только тогда будет заложена новая Религия. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, и поклонение будет в духе. Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Е.И.Рерих» Россия процветет Общиною. Об этом мечтали Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерих, мечтали о ней и провозвестники новой эпохи Ауробиндо Гош и Мать... Итак, мечта: «Где-нибудь на земле должно быть место, которое ни одна страна не могла бы считать своей исключительной собственностью, где все доброжелательные люди, искренние в своих стремлениях, могли бы жить свободно, как граждане мира, повинуясь только одному авторитету - Высшей Истине. Там должно царить согласие, гармония и мир, и все боевые инстинкты человека должны быть применены только исключительно для победы над причинами страданий и несчастий, для преодоления человеческих слабостей и неведения, победы над его ограничениями и несостоятельностью; там нужды духа и стремления к прогрессу получили бы предпочтение над удовлетворением желаний и страстей, поисками материальных удовольствий и наслаждений. В таком месте дети бы расти и всесторонне развиваться, не теряя контакта со своей душой. Образование было бы организовано не для сдачи экзаменов, получения удостоверений и должностей, а для обогащения имеющихся способностей и развития новых; в этом месте погоня за званиями и карьерой была бы заменена возможностями к организации и служению. В этом месте нужды тела будут удовлетворены для каждого равно; умственное, моральное и духовное превосходство будут выражаться не в увеличении количества удовольствий и жизненных сил, а в повышении чувства долга и ответственности. Красота различных художественных форм — живописи, скульптуры, музыки, литературы - будет доступна равно всем; возможность разделить радость, которую она приносит, будет ограничена только личными способностями восприятия, а не финансовым или социальным положением. В таком идеальном месте деньги уже не считались бы высшим благом. Ценность индивидуума имела бы большее значение, чем материальные ценности, богатство и социальное положение. Работа там не была бы средством получения заработка, а средством самовыражения, развития своих способностей и возможностей, одновременно позволяя личности служить всей группе, которая со своей стороны, предоставляла бы каждому средства для существования и поприще для его деятельности. В итоге это было бы место, где отношения между людьми, основанные в настоящее время исключительно на конкуренции и раздоре, были бы заменены сотрудничеством, стремлением превзойти себя и истинно братскими отношениями». Это письмо из личной переписки выбрано не случайно - не хотелось отвлеченных формул. Оно не мыслилось как обвинительное, обличающее. Стремление локализовать проблему в нем было. Еще есть стремление встречи с единомышленниками. Однако, самое главное, в ком еще не утеряна Вера, Сила, Стойкость и Упорство,: «Давайте отбросим мнимые противоречия и начнем закладывать камни в великую Общину Будущего» и пусть это будет «в Духе». Н. ОМРАМ Да будет Свет. Проект «Школа Общины» /пояснительная записка/ «Минует год за годом, столетие за столетнем, цикл за циклом, но каких-либо заметных и существенных перемен в характере, желаниях и целях большинства человеческой расы так и не видно» (Учение Храма) Усиливаются процессы разъединения и распада. Одни в этих процессах участвуют, другие молчаливо им попустительствуют. Поверх всего стоят «некие сущности», способность которых к «изобретению и проведению в жизнь всего того, что выглядит как веская причина для такого разделения, а так же готовность, с какою она принимается большинством людей, поистине феноменальны» (Учение Храма). Однако, остались еще люди доброй воли - те, которых однажды уже коснулась вселенская тоска по воссоединению. И они не должны более медлить. И «рукой и ногой» начать создавать пространство, в котором смогут произрастать семена Братства, Единства, Любви и Преданности. Для описания этого пространства воспользуюсь словами Щри Ауробиндо и матери: (СМОТРИ ПИСЬМО ВЫШЕ) «Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении» (А.Й «Община») При всяких прочих условиях центральным и самым сильным звеном любого построения является идея. Идея эта - идея мировой Общины, Единства или то к чем)' подсознательно стремится каждая человеческая душа. Стержнем этой идеи являются слова Иисуса «Возлюби ближнего как самого себя» и это в будущем должно быть реализовано. Однако реализовать это одномоментно на всей Планете невозможно. Сначала это должно быть исполнено локально, группами людей (Общинами), для которых Братство не есть пустой звук. Расширением этой идеи является описание пространства, которое представлено в проекте как Мечта. Сразу нужно оговориться, что неприятие этой идеи, либо ее непреложности делает все последующие рассуждения бессмысленными и бесполезными. Принятие же ее все равно сделает когда-нибудь свое дело и она опустится на Землю. Теперь давайте вместе двигаться к более плотному ощущению этой идеи и, поскольку из последних попыток наиболее удачной была Ауровильская, то иногда будем пользоваться этим опытом. В Школу общины приглашаются все те, кто мечтает об осуществлении Идеи Всемирного Братства людей. Все те, кто понимает, что «Община - сотрудничество - есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество - есть способ разрешения жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение» (А.Й.Община). «Община - пространство, в котором люди из всех стран смогут жить в мире и возрастающей гармонии независимо от вероисповедания. Главная цель общины реализовать Единство людей. Община должна служить Истине вне всех .социальных, политических и религиозных условностей. Все усилия Общины направлены к миру, искренности и правде. Деятельность здесь должна быть очень гибкой и от каждого потребуется огромное желание, это первое условие огромное желание, чтобы быть достаточно подвижным и делать наилучшим образом то, что в данный момент требуется делать. Человечество не является последней ступенью земного творения. Эволюция продолжается и человек будет превзойден. И каждый человек должен понять и выбрать для себя, желает ли он принять участие в движении к этому новому состоянию. Для тех, кто доволен мирам таким, каков он есть, существование общины не имеет никакого смысла. Пространство общины должно помочь реализовать первую необходимость исследования самого себя, в выяснении своей внутренней сущности, очищенной от социальных, моральных, расовых и наследственных наслоений. В сокровенном центре каждого человека находится эта сущность, свободная и сознательная. Она ожидает своего открытия, чтобы стать действующим началом каждого, кто собирается жить в общине. Цель общины исследовать новую жизнь глубоко, полно и качественно. Необходимо понимать, что община начинает с сегодняшнего уровня человечества и поэтому .мы должны смело встретить все трудности и найти правильное решение. Жить в общине, значит практиковать йогу труда. Любая работа рассматривается как творческое волеизъявление человека. Община будет местом постоянного образования, непрерывного прогресса и юности, которая никогда не стареет. Община всегда будет местом материальных и духовных поисков и исследований, живым воплощением истинного человеческого единства» (14з идей Ш. Ауробиндо и Матери). Община призвана стать сияющим мостом, по которому смогут прийти на Землю знание, .творчество, интуиция, гармония, совершенство. На первом этапе в построении будет участвовать группа близких людей - основа первичных отношении. Они начнут строительство базового жилья, гостевых домиков, семейной школы, летнего лагеря, спортивных площадок, производственных и художественных мастерских. Из программ самообеспечения вначале предполагается ввести экологический туризм, художественные ремесла, пасеку, летний детский лагерь, небольшие производства. Постепенно будут выявлены ошимальные формы работы. /Теософ/. | |