Старый 02.08.2018, 11:59   #377
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Re: Мнение психолога-специалиста по ИСС

Цитата:
Сообщение от Absentivus Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Один из серьезных психотерапевтов, специалист в сфере изучения измененного состояния сознания, отлично знакомый с Учением Живой Этики и в целом с творчеством Рерихов, написал мне,
Обыкновенная и весьма стандартная чушь, пустая и надменная, которую все недалекие психологи и психотерпевты в силу своего крайнего невежества бодро навешивают на всё то, чего они просто не понимают (и надо полагать никогда не поймут). Зачастую кажется что они не то что до аспектов духовного развития и сложных понятий даже и не добрались, но еще и до рассудка-то не доросли.
Ведь по большому счету т.н. современная психология за лет за 100 до сих пор не вышла из коротких штанишек тёмного Фрейда и продолжает играть в песочнице примитивных эмоций, банальных комплексов, базовых рефлексов и мутных полуживотных инстинктов...
(А уж про психоаналитиков западного образца, коих сейчас и среди психологов - большинство, и говорить нечего...)
Absentivus, если Вы почитаете христианского философа Владимира Бибихина, то он показывает, что у Фрейда в конце жизни начался поворот в сторону религии. То есть Фрейд, убеждённый атеист, воевал с религией, а потом раз... и что-то случилось в душе.
В. Бибихин, ученик Лосева, перевёл несколько работ Фрейда, за что православные его по головке не гладили.

"Когда в моем переводе вышло «Будущее одной иллюзии» Фрейда, трактат, объявляющий религию невротической фантазией, некоторые православные стали присматриваться ко мне с удивлением, если не хуже. Зачем возвращаться сейчас снова к автору, как известно, примитивному, устарелому, несерьезному, ненаучному?"

или

"Теперь я на свою голову перевожу вдобавок еще и последний трактат Фрейда «Человек Моисей и монотеистическая религия» , или, как он назван в англоязычном мире, «Моисей и монотеизм» (уже переведенный на русский язык недавно в Израиле, но я об этом не знал). От объяснений, почему я это делаю, мне уже не отвертеться. «Эта книга невероятно плоха... Не выйди она из-под пера Зигмунда Фрейда, она едва ли увидела бы когда-нибудь свет» . Обстоятельства ее написания — на фоне немецких и русских событий 1930-х гг., под угрозой оккупации Австрии, вскоре осуществившейся, затем под британским покровительством — изложены в ее тексте, переплетены с ее темами.

Казалось бы, Фрейд тут выступает прежним разоблачителем религии, как в «Тотеме и табу» (1912), по крайней мере сам так заявляет, — но на деле он другой. О переломе предвещала уже явная оборванность, незаконченность (словно человек посреди разговора вдруг замолк, задумавшись о другом) «Будущего одной иллюзии». По Эриху Фромму, к середине 1930-х годов с Фрейдом происходит огромная перемена".

Жалко, что Фрейд не успел оформить свои прозрения в книги, которые бы изучались психологами в учебных заведениях. А изучаются другие работы Фрейда.

Кстати, у православных есть "православные психологи". Они работают даже при некоторых храмах. Например, помогают молодёжи вылезти из наркотической зависимости.

Последний раз редактировалось Эвиза, 02.08.2018 в 12:01.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх