Цитата:
Сообщение от ecolog Утверждают, что в публикуемых Записях есть утверждения о Рамакришне противоречащие прошлым утверждениям Учителя.  Мне или не встречался этот отрывок или я не так размышляю. Поэтому мне хотелось бы услышать логический вывод о том, что противоречит и каким выкладкам из Учения противоречит. Вот, что я нашел в новых Записях: Цитата: Рамакришна оявлялся на ложном Самадхи, напоминающем медиумистический транс. Ложное Самадхи сотрудничает со страстными факирами, но не с Йогами. Настоящее Самадхи страстно редкое состояние, но еще реже Космическое Сотрудничество на Космической ступени. Записи Е.И. Рерих (машинопись) 1940-1954 гг.pdf | Предположу, что именно эти строки могут вызвать протест. |
Спасибо Вам за проведенное весьма подробное исследование этого вопроса.
Но дело в том, что вопрос состоит не в том, какая степень Самадхи была доступна Рамакришне, а в том, что Автор новых тетрадей утверждает, что
Рамакришна погружался на самом деле в ложное "Самадхи, напоминающее медиумистический транс" и в нем сотрудничал "со страстными факирами, но не с Йогами". Излишне говорить, насколько медиумистический транс есть явление невысокого порядка по определению.
Столь грубая характеристика достижений Рамакришны совершенно нивелирует его как Йога и совершенно не соответствует словам Самого Владыки М. о Рамакришне:
- "Я учу вас сложности простого учения Рамакришны".Зов, Июль 17, 1921 г.
- "Рамакришна говорит: люби, остальное приложится". Зов, Июнь 17, 1921 г.
- "Если постель Рамакришны сгорит разве истина его слов умалится?" Агни Йога, 335
- "Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный". Надземное, 583
- "Великий индийский подвижник Рамакришна, живший в конце прошлого столетия, в своем сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил и все существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он также впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира".04.12.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
- "Индия Рамакришны и Вивекананды живет. Прочтя их произведения и особенно их биографии, Вы будете ее знать. Некоторые сочинения этих Великих Учителей уже переведены на русск[ий] яз[ык]".27.06.1924 Е.И.Рерих – П.А.Чистякову и В.К.Рериху
- "Конечно, Рамакришна был истинным йогом"12.12.1944 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко
Вопрос этот тонкий и на грубый взгляд может быть не заметна особая разница. Но ведь авторитет великого человека с позиции Автора новых тетрадей очень легко уничтожить теми словами, которые противоречат перечисленным мной цитатам.