Цитата:
Сообщение от элис Где хоть один аргумент "от Учения" ? Нигде в учении "общее благо" не ставиться в довлеющее положение над индивидуальным. Макрокосм и микрокосм подобны, не ущемлена даже малейшая частица в своем потенциале. Индивидуальность ,напротив, оберегается, как общее достояние. |
Трактовка "элис" Живой Этики - я так понимаю, это есть суть мировоззрения "элис". Эгоцентризм - если жестко.
Возможно, это близко пути пратьекабудд, если выразить это представление "элис" в других терминах.
В Живой Этике утверждается другой путь - путь Бодхисаттв, путь сознательно жертвующих собственным благополучием ради просветления других, ради Общего Блага. 
Махаянисты предложили знаменитую трехчастную классификацию учеников Будды:
1) шраваки – обычные аудиторы и затем проповедники;
) пратьекабудды – те, кто откладывает свое «просветление», но со временем достигает его самостоятельно, без учителей; по мнению махаянистов, они подражают самому Будде, но не станут «совершенными буддами» (самъяксамбуддха);
3) бодхисаттвы.
Однако махаянисты придерживались того мнения, что на деле трех путей не существует, но действен лишь обет бодхисаттвы. Это мнение наилучшим образом иллюстрируется притчей Саддхармапундарики, в которой разумный отец (Будда) выманивает своих неразумных детей из горящего дома, обещая им на выбор три малые упряжки, запряженные козами, антилопами и буйволами, а когда ему удается их извлечь, предлагает к общему удовольствию только третьи, самые лучшие (путь бодхисаттвы). В итоге путь пратьекабудд призван лишь продемонстрировать превосходство «великой колесницы».
Именно
идея превалирования "Общего Блага" над личным благополучием - суть героизма, суть Учения Живой Этики.