Наверное, я согласен с Эдуардом.
Могу рассказать только одну вещь, которую я видел, во сне опять же.
Много раз я видел, как на меня кто-то пытается напасть, а мне это совершенно не нужно, но человек кидается и не отстает. Я брал, сворачивал его в "бараний рог", безо всякого вреда для него, но чтобы он не мог пошевелить ни рукой ни ногой. И держал его в таком состоянии какое-то время. Ровно столько, чтобы он понял в каком положении находится, и как он ничего не может мне сделать. Когда я считал что до него дошло, я отпускал его и ничего не делал ему. Хотя мог там не знаю убить наверное, во сне-то.

Не сказать что эти нападки меня никогда не раздражали, но никогда я никакого вреда не делал таким нападавшим. Я не знаю, милосердие это или нет. Но это похоже на то, что Эдуард сказал.
Возможно мы по разному понимаем это слово, более широко или узко, вкладываем в него больше или меньше смысла, но разве это важно?
Милосердие - это не любовь, это проявление любви.
Любовь сама без проявления, без дел - мертва, ее не существует, если она не проявляется. А проявлениям ее придумано сто и одно название. Милосердие - это любовь, но любовь это не только милосердие. Мне так кажется.