Старый 08.03.2018, 10:30   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Легенда творится восхищением. А это, что ни на есть, самое лишенное какой-либо самости возвышенное восприятие. -"особая мудрость"

Не о том ли говорите и Вы(но не Андрей Вл.):

Цитата:
Да, определенным образом. Патанджали так и определяет условие "самодостаточности" постижения - через "дриштах", наблюдающего или свидетельствующего. Буддисты делают из этого "обезличенную жизнь", а ведантисты - "атмана", обезличенного субъекта. Поэтому - в силу безличного характера - для них это в первую очередь трансцендентное состояние созерцания, которое неизбежно выльется в неопосредованное постижение "как есть" - праджню и атма-видью. Но это не наблюдательность литературного Холмса, это "наблюдательность сыщиков Скотланд-Ярда", о которой говорила ЕПБ, объясняя её как природную сообразительность, присущую отдельным индивидумам. В этом смысле т.н. "логическое мышление" всё только портит.
Не совсем об этом. Надо понимать, что возвышенные состояния - это экстатические состояния. А экстаз следует как следствие и не является сам по себе причиной. Это также аффект, хоть и положительный, но также способный "убивать Реальность". Поэтому секрет успешности йога заключается в вайрагье, ведантиста - в атмабодхе, буддиста - в уничтожении танхи; все это - практика самопознания, позволяющая адекватно оценивать свои состояния и беспристрастно различать "реальное" и "личное". Где-то у ЕПБ приводились последние слова Ананды, произнесенные им перед уходом. (К сожалению, давно пытаюсь, но не могу найти, где я их видел.) Вот они внятно и точно передают это условие вайрагьи - "я более не желаю ничего, потому не нуждаюсь в иллюзиях". Что-то в таком роде. Но можно обратиться к той же Бхавадгите, и там будет сказано всё то же -
Цитата:
Раджас этот — твой враг, Арджуна. Словно пламя окутано дымом, словно зеркало — пыли покровом, как зародыш обернут последом — в мире все вожделеньем покрыто. Этим вечным врагом, сын Кунти, знанье мудрых окутано в мире, словно пламенем ненасытным, вожделения облик принявшим.
Причем у ведантиста существует даже специальное "имя" для этого "Пламени" - Тайджаса.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх