Цитата:
Сообщение от элис Это как в полный сосуд налить воды. Не вмещается, а виноват собеседник, который "не понял" Это называется :"нормально отношусь". Но это не норма. Такая дискуссия бессмыслена. |
В том-то и дело, что я поняла то, что Вы сказали, а Вы не поняли то, что сказала я.
Получается, что это ваш стакан полон наставлениями от ЕИР и не вмещает наставлений от Махатм и Блаватской.
Напомнить, о чем речь шла?
Я сказала, что Махатмы и Блаватская на первое место ставили преданность истине, а Рерихи – преданность Владыке.
Напомнить, что Вы мне ответили?
Вы своими словами пересказали наставления ЕИР о психической энергии, продемонстрировав тем самым приоритет наставлений Владыки и ЕИР над тем, что говорили Махатмы и ЕПБ.
Кстати, вот Вам еще одно противоречие между поучениями ЕИР и ЕПБ.
ЕИР преувеличивала значение психической энергии, а ЕПБ говорила, что психическая, значит земная.
Если Вы прочтете статью ЕПБ «Психическое и ноэтическое действие», то, может быть, Вы поймете разницу между психическим и ноэтическим (духовным).
Цитата:
ПСИХЕ (Греч.) Животная, земная Душа; низший Манас. НОУС (Греч.) Платоновский термин для обозначения Высшего Разума или Души. Это означает Дух, как отличное от животной Души - психе; божественное сознание или разум в человеке: Ноус было название, данное Верховному божеству (третьему логосу) Анаксагором. Заимствованный из Египта, где он назывался Ноут, он был принят гностиками для обозначения их первого сознательного Эона, который у оккультистов является третьим логосом - космически, и третьим "принципом" (сверху) или манасом - в человеке. (См. "Ноут".) «…Теперь, когда метафизика оккультной физиологии и психологии утверждает наличие в смертном человеке бессмертного существа, «божественного Разума», или Nous, чьим бледным, а зачастую и искаженным отражением является то, что мы называем «разумом» и интеллектом в человеке (по сути дела, это отдельное существо, создаваемое из «божественного Разума» на время каждого воплощения), мы можем сказать, что эти два «принципа» как раз и являются двумя источниками «памяти». Принципы эти мы различаем как высший Манас (разум, или Эго) и кама-манас, то есть рациональный, но земной (или физический) интеллект человека, заключенный в материальную оболочку и привязанный к ней и, следовательно, находящийся под влиянием последней; всегда остающаяся в сознании Истинная Сущность, периодически перерождающаяся (поистине слово, породившее все бытие!), но неизменная, в то время как ее отраженный «двойник» изменяется с каждым новым воплощением и, следовательно, сохраняет сознание только в течение одного жизненного цикла. Последний «принцип» – это наша низшая сущность, или то, что проявляется через наш организм, действует на уровне иллюзии, но считает себя Ego Sum и потому впадает в то, что буддисты определяют как «ересь самоотделенности». Первый принцип мы называем Индивидуальностью, второй – личностью. Первый является источником интеллектуального элемента, второй – психического, то есть в лучшем случае – «земной мудрости», так как он подвержен влиянию всех хаотических воздействий со стороны человеческих или скорее животных страстей, свойственных живому телу…» «ПСИХИЧЕСКАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» из книги Е.П.Б. «ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА» |
Цитата:
Сообщение от элис Для этого нужно вникать в суть, а не в форму,. |
Именно это я и предлагаю сделать.
Именно, надо в самую суть вникнуть, а это значит, надо узнать правду, а не прикрываться красивыми фразами.
Вот, например, ЕИР и ЕПБ по разному говорили о Кали Юге.
Попытаться понять, кто из них говорил правду, а кто лгал, это и значит вникнуть в суть.
Только я что-то не замечаю у рппрнентов особого желания вникать в суть по этому спорному вопросу (как, впрочем, и по остальным).
Цитата:
Сообщение от элис А если вспоминает,и такие прецеденты есть. Это что означает, что он прошел процедуру Посвящения ? |
Вы и конкретный пример такого прецедента можете привести?
Цитата:
Сообщение от элис Вот видите, интуицию надо развивать, поскольку она сама не развивается, а здесь "только надеяться". |
В данном случае имеется в виду то, что человек может надеяться на то, что условия его будущего рождения окажутся такими, какие ему хотелось бы иметь. Но, это не значит, что они на самом деле именно такими окажутся.
К интуиции это не имеет отношения.
Цитата:
Сообщение от элис Нет уж. Закон Кармы, он уже все "предусмотрел" и направил "в то время и в то место"..Просто надо к своим обстоятельствам повернуться лицом, а не умствованием заниматься. Все вокруг не случайно, а законно. |
Вы не поняли? Я о следующем воплощении говорила.
Цитата:
Сообщение от элис Надо понимать, что такое "память".То, что используешь, тренируешь-то запомниться.А если еще и любишь то, чем занимаешься, то и смерть не прервет. А что не используешь-отомрет. Потому нужно действовать,применять, а не просто "держать на заметке" в уме. |
Вы полагаете, что в следующем воплощении сможете вспомнить что-то из нынешнего?
Цитата:
Сообщение от элис Да как же Вы читаете! . Вот, что значит, смотрю, а вижу только свое. А другой "не понял" |
Да, пардон, невнимательна была.
Цитата:
Сообщение от элис А мы с Вами где? |
Тела наши в психофизическом, а сознание у каждого в разное время на разных планах бывает.
Цитата:
Сообщение от элис Разум и дан, чтобы им пользоваться-разуметь. Что человек-часть Природы, часть Энергии, часть Духа, часть Материи, часть Сознания. И все это наш целостный микрокосм. В котором и ощущения важны также. Как наша связь с Макрокосмом. |
Рано или поздно человеку придется сделать выбор между психо-физическим и ментально-духовным. Я думаю, что лучше сделать это «чуть раньше», чем «чуть позже», т.к. можно ведь и «отстать от поезда».
И, ещё, Элис, у меня есть вопрос к Вам (впрочем, если не хотите, можете не отвечать).
Как вы понимаете такое словосочетание, как «чувствознание»? Это знание, полученное с помощью чувств или что-то другое?
Цитата:
Сообщение от элис Ну так я и говорю, жизнь-это не просто схема с "Посвящениями". А сама Жизнь-это Мистерии, просто нужно открыть глаза и увидеть. |
Что увидеть? Феноменальную Природу? И потом попытаться разгадать тайну всех её феноменов?
Цитата:
Сообщение от элис А устремление и протягивает линию через все жизни.Воля-она не просто от вечного, она от божественного в нас.Все в человеке. |
Воля и желание отличаются друг от друга?
Цитата:
Сообщение от элис Самосовершенствование-уже польза окружающим. |
Ну, да. Только самосовершенствование не имеет предела и в какой-то момент придется выбирать между продолжением самосовершенствования и задержкой его ради… чего?
Например, Вы можете ухаживать за тяжелобольным человек в меру своих сил и способностей и до самой его смерти. Благородное дело, никто с этим не станет спорить. Но, вполне возможно, что Вы могли бы вылечить этого человека и спасти его от смерти, но для этого Вам пришлось бы покинуть его на несколько лет, чтобы поступить в медицинский ВУЗ, получить образование, повысив тем самым свои способности и возможности по оказанию помощи ближнему.
Что выберете?
Цитата:
Сообщение от элис Для Махатм человечество, как один человек. И их Забота о состоянии Сознания всего человечества. |
Они-то заботятся, только не все представители человечества принимают эту заботу, а насильно мил не будешь.
Вот, например, позаботились Махатмы о том, чтобы просветить человечество с помощью Блаватской, а много ли таких, кто принял эту заботу?
Много ли Вы знаете людей, которые поняли бы то, что написано в ТД, что пыталась растолковать ЕПБ в своих многочисленных статьях? Вот, например, Блаватская очень рекомендовала всем теософам понять доктрину о второй смерти, потому что это очень актуально именно в наше время. Спросите сейчас у теософов, многие ли поняли эту доктрину? Я сказала бы, что многие вообще не знают о ней. Причем, не просто не знают, а и знать не хотят.
Вот Вам и забота Махатм о человечестве.
Их заботу еще понять и принять надо, а вот с этим-то у человечества проблемы.
Цитата:
Сообщение от элис Самонадеянность и относится к личности, низшему манасу, материальной природе в нас, смертной. А индивидуализированный дух(духовная душа) -это природа сознания, вечное в нас. Вечное, истинно духовное - стоит на первом месте у того, кто стал принятым чела Махатмы. |
Правильно, только речь-то шла не о принятых чела, а о тех, кто, узнав о Махатмах, стал проситься к ним в ученики.
Им было отказано потому, что они не были готовы, но они продолжали самонадеянно проситься.