Старый 30.01.2018, 20:16   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось... Можно сказать, что ахамкара уничтожилась.
Михаил, так это же Андрей Вл. настаивает что Аханакара должна пренепременно уничтожиться. Вот с ним и разбирайтесь на этот счет.
Зачем с ним? Надо с Вами. Здесь Ваше чувство "я" представляет одно. Там оно представляет нечто иное. Поэтому я и говорю о разных сущностях на разных планах. На этих планах это человеческая сущность, на кама-рупических - пишача (так назвала ЕПБ), на дэвачанических - возможно это дэва. Совесть есть только у человека, который только на этих планах. После смерти (при существовании на другом плане) антахкарана в своей человеческой функции отсутствует. Уничтожается, разрывается, не работает, какое хотите слово выбирайте, если понимаете разницу между "есть" и "нет". Вместо антахкараны будет кама-рупа уже с её функциями.
Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
На Ваше предложение, что сразу после физической смерти уничтожается Ахамкара, встречно спрошу: разве в Дева-Чане самоощущение или чувство "я - не я", отсутствует?
Вот что об этом говорит Субба Роу:
Цитата:
...когда он покидает тело для дэвачана, он берёт с собой все зародыши сознательного существования, сущность пяти танматр, манаса и ахамкары. Строго говоря, на каждой стадии сознательного существования всегда присутствуют семь элементов, а именно — пять чувств, ум (также относимый к чувствам некоторыми нашими философами) и Я. Это семь элементов, которые постоянно проявляют себя, когда бы ни проявлялось сознание или сознательное существование. Они существуют в стхула-шарире, а далее также в сукшма-шарире, и они латентны в карана-шарире.
Так что дорогой друг, что у Вас не складывается с фразой "уничтожается".
У меня только один вариант объяснения. Вы "Я" связуете с личным "я", а ахамкару понимаете не как принцип существования вообще, а как принцип обособленного существования. Поэтому "не складывается". Я же понимаю, что С.Роу подразумевает под "Я" способность к самоосознанию, а под ахамкарой - чувство "я есмь". Т.е. человек, "покидающий тело для дэвачана", просто уходит в спокойной уверенности будущего продолжения. Чтобы "проснуться" уже в Дэвачане и уже в качестве дэвачанической сущности.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)