Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Кто будет оценивать их достижения? Их Учитель или более продвинутый собрат по Дхарме. |
И Кто Они? И где Они?

Выше Христа и Будды? Где Их Учителя, Которые подтвердили и оценили Их достижения? Таковых на горизонте нет.

(лучше сказать Они скрыты за завесой по понятным причинам). Или вы можете привести таковых?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. У Вас есть сомнения, что Опыт Будды отличался от опыта Христа? |
Есть уверенность, что у Каждого свой Опыт, единый в сути.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Может у Вас закрадывается мысль, что "апостолы - рыбари" практиковали 4 Благородные Истины и самапатти? Нет никаких оснований так считать! |
Почему?

Практика отличается по форме, единая в сути. Доктрина единства в многообразии работает для всех учений и религий, и философий.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. То, что Учения едины в своей Основе (фундаментальные положения) не подразумевает, что используются одинаковые методы и способы! |
Именно так!
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Критерием оценки (для любого человека, а не Адепта) является (чужое) Превосходство! Вы ничего не можете знать о подлинных достижениях Учителя (на духовных планах), но то, что Вы видите и понимаете, говорит Вам о том, что этот человек превосходит Вас мудростью и способностями! Если вы хотите приблизиться к Его уровню, то стоит приложить усилия, чтобы Вас приняли в ученики. Всё! |
А что вы (или мы) видите(м) и понимаете(м)?

Здесь мы снова возвращаемся к личным взглядам и оценкам без надземных предпосылок, о которых вы говорите. А именно без высших Адептов, Учителей Учителей Христа, Будды и т.д.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Нет необходимости умножать "сущности"! Если школа (боевого искусства, к примеру) может похвастать сильными бойцами, которые "выпекаются" с завидной регулярностью на протяжении Не одного поколения, то следует признать метод Истинным, т.к. он позволяет Реализовать цель. При этом, сам Первоучитель мог и не быть сильнейшим мастером своего времени, но он "изваял систему", которая позволяет достигать "совершенства" через правильный метод практики. С другой стороны, выдающийся Специалист может потерпеть фиаско (в будущем), т.к. "модус операнди" может остаться Незаконченным, или ученики не успеют им овладеть до его ухода. (Морихэй Уэсиба, основатель Айкидо, яркий пример такого выдающегося, но "штучного", мастера ) |
Отличный пример! Спасибо!

Считаю УЖЭ и опыт ЕИР и есть этот штучный мастер. Есть ученики и Ученики. Есть и их опыт. Непредубежденность и честное исследование помогут узнать их истории, опыт и достижения. И оценить... конечно, лично. Только так. Без помощи Высших Учителей. Само человечество обязано оценить приносимый дар! Именно людям чрезвычайно необходимо УЖЭ! и др. учения.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Я вам толкую именно об этом! Чем больше "птенцов" Учения, которыми может гордиться Школа и на которых хочет (духовный искатель) быть похожим, тем больше доверия к Опыту Основателя и желания следовать и подражать. |
Количество определяет ценность?

Паритратар вас не узнает.

Качество, качество, тысяча раз качество!
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. "Буддийский мир" родил Немало Адептов (за 2500-ую историю), т.к. Метод оказался достаточно живучим и устойчивым, а вот христианство с исламом производило только "одинокие прекрасные Цветы", которые ярко цвели на сером невзрачном фоне. Нет внятного Метода, а есть только Принципы! Чтобы Реализоваться через них (непосредственно), нужно быть Духовным Гением (Высоким Воплощением) и никак иначе! |
Каково влияние этих тысяч адептов? Буддизм как культурообразующий феномен поднял уровень просвещенности масс. Та же история с православием на Руси. Адепты-монахи многое сделали для просвещения народа. Считать этих монахов адептами?

Почему адепты (монахи) буддизма отличается от адептов (монахов) православия (христианства)?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Обратите внимание, что как только появляется "Наставник с методом" ( христианин Палама или суфий Накшбанд), так сразу есть что "оценивать и сравнивать"(у различных поколений практиков), ибо появляются те, кто способен "подсказать истинное и удержать от ложного". Только так было, есть или будет! Напомню, что согласно мнению Махатм (через Е.П.Б.) христианство явилось "полнейшим провалом". Или это тоже "умаление и хула на Духа СвЯтаго"? |
О последнем писано много раз Толстым.

Вопрос сложный и можно его обсудить в другой теме. ЕПБ ничего нового о христианстве от Махатм не передала в свое время. Дух времени был таков.
Наставник с методом"- то же отдельная тема.

Это разговор и о лжегуру и лжеучениях тоже. Опять же кто будет оценивать? Опять будем просить Старших Братьев спуститься с Имперей? Или люди возьмут себя за разум и сами разберутся в ценности и качестве?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Личность Конфуция я не обсуждал! Веры не касался! "Весомая" он "фигура" или "очень весомая", ... а какая разница? Стоит предположить, что Вы знакомы с его афоризмами и отдельными нравственными "пассажами", но не представляете структуры "Пятикнижия" (конфуцианского, а не раввинистического) и основной его Мэссэдж. Это не Духовное Учение! С этикой там всё в порядке. Но целью заявлено становление "благородным мужем", полезной единицей об-ва, а не йогом, оккультистом или мистиком. Это "кодекс строителя (китайского) коммунизма" с правильными (духовно-нравственными) ориентирами. Таким образом, Конфуций (в том воплощении) не выступал, как духовный учитель и не создал духовного учения. Это очевидно любому, кто ознакомится с текстами. |
Здесь вы противоречите своей теории о количестве!

Что может сравниться с миллиардным Китаем и последователями Конфуция? Да? Есть и учение, и этика и т.д.