Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Снова о записях Б.Н. Абрамова В связи с возникшей здесь темой взаимоотношений разных учеников Рерихов и их отношения друг к другу уместно вспомнить немного истории. Например, у Будды был ученик Шарипутра.  Очень часто можно увидеть изображение Будды Шакьямуни, рядом с которым стоят два монаха в оранжевых одеяниях. В руках они держат чаши для подаяния и посохи. Монахи располагаются по правую и левую сторону от лотосового трона Учителя. Это два главных ученика Будды – Архаты Шарипутра и Маха Маудгальяяна. Они занимают именно те позиции, которые имели в жизни Учителя – правой рукой был Шарипутра, левой – Маудгальяяна. Будда говорил о них: «О монахи, следуйте за Шарипутрой и Маудгальяяной; общайтесь с Шарипутрой и Маудгальяяной. Мудрые монахи помогают тем, кто стремится к святости». Шарипутра как ученик Будды Шарипутра, Сарипутта, Шарипу, «Знаменосец Дхармы», Военачальник воинства Дхармы, Упатисса, Shelizi – один из двух главных учеников Будды Шакьямуни. «И меж учеников неисчислимых один великой славой окружён был. Он назывался Шарипутра», – так повествуется о нём в трактате «Буддачарита. Жизнь Будды». Имя «Śāriputra» с санскрита переводится как «сын Шари». Согласно «Комментарию на Сутру Сердца Совершенной мудрости»: «"Шари" – это на санскрите, и значит "белая цапля". Глаза этой птицы очень ясны и глубоки. Глаза его матери были такими. И это было взято за [основу] его имени. Этот достопочтенный был сыном ["путра"] "белой цапли". Поэтому и говорится "сын Шари" – [Шарипутра]. Среди учеников Будды, он отличался глубокой мудростью». Шарипутра считается Высшим в Мудрости среди учеников Будды Шакьямуни. Он прославился многочисленными вопросами о природе вещей и пустоте, которые задавал Учителю во время его бесед. Именно он вдохновил Будду преподать Праджняпарамиту – Учение о Совершенной мудрости. Праджняпарамита стала одной из главных концепций в буддизме Махаяны и описывает доктрину дхарм, пустотности, реальности и пути боддхисаттв. Жизнь Шарипутры была тесно переплетена с жизнью Будды. Он служит примером великого служения Учителю. Шарипутра был человеком уникального терпения и стойкости, глубокого интеллекта и мудрости, при этом отличался скромностью, добротой и честностью в мыслях, словах и поступках. Считается, что даже среди Архатов, освобожденных ото всех омрачений, страстей и заблуждений, он особенно выделялся – «сиял, как полная луна в звёздном небе». Впоследствии именно Шарипутра стал красноречиво истолковывать идеи Будды и помогал ученикам понять смысл его наставлений. Так в «Сутре Лотоса» зачастую встречается фраза: «В это время Шарипутра, желая ещё раз разъяснить смысл сказанного, произнес гатхи…». Шарипутра многие века вдохновляет последователей Будды на упорную практику Дхармы, поскольку он был человеком, который поднялся до самого высокого духовного уровня и уже при жизни достиг Освобождения. В Шурангама-сутре говорится: «Затем со своего места поднялся Шарипутра и, склонившись перед Буддой, сказал: "Благословенный господин, в течение многих кальп, многочисленных как пески Ганг, мой ум продолжал существовать в чистоте. Благодаря этому у меня было множество чистых перерождений. Как только мои глаза замечали различие в вечнотекущем процессе изменения, мой ум непосредственно и тотчас же понимал их и благодаря этому я приобрёл совершенную свободу"». С ним была показательная история в самом начале его ученичества. Вот как описывается эта судьбоносная встреча в трактате «Буддачарита. Жизнь Будды»:  И Будда, их увидя, возвестил: "Отмечены те двое, что приходят, Меж верных возноситься будут ярко, Один своею мудростью лучистой, Другой же чудотворностью своей". И гласом Брамы, нежным и глубоким, "Благословенен ваш приход", - сказал им. "Здесь тихая и чистая обитель, - Сказал он, - ученичеству - конец". Тройной в руках у них явился посох, Сосуд с водой пред ними появился, Мгновенно каждый принял постриженье, Их лик был словом Будды изменен. Те два вождя и верная их свита, Принявши завершенный облик Бхикшу, Простертые, пред Буддою упали И, вставши, сели около него. После посвящения Упатисса стал именоваться Сарипуттой, а Колита - Маха Могалланой. Маугдальяяна отправился жить в одну из деревень Магадхи – Каллавалу. А Шарипутра оставался рядом с Учителем в Раджагрихе. Оба юноши достигли Архатства – Маугдальяяна на седьмой день после посвящения, а Шарипутра – через две недели. Однажды Будда собрал всех своих старейших монахов и объявил, что Шарипутра и Маугдальяяна отныне станут его главными учениками. Многие монахи были возмущены таким исходом, но Учитель пояснил: «Я не выказывал предпочтений, а просто дал каждому то, к чему он стремился. Когда Шарипутра и Маудгальяяна много кальп назад, во времена Будды Аномадасси, родились как брахман Сарада и вайшу Сириваддхака, они совершили устремление стать монахами и главными учениками. Поэтому я дал им только то, к чему они устремились, а не сделал это из предпочтений». Оказывает Шарипутра и его брат Маудгальяяна на протяжении многих жизней были связаны с Буддой. Вот, например, что об этом написано в джатаках:  Джатаки – собрание историй о прошлых жизнях Будды – повествуют о многочисленных встречах Шарипутры с Буддой. Вот несколько примеров перевоплощений Шарипутры рядом с Учителем: Джатака о бодхисаттве-великомученике. Шарипутра был военачальником, который помог святому подвижнику – Будде. «Военачальник обтёр кровь с тела бодхисаттвы, перевязал ему ноги, руки, уши и нос, бережно усадил его, поклонился и сел рядом». Джатака о Бхаддасале. Шарипутра и другие ученики Будды были духами салового дерева, которые вместе с царственным духом Бхаддасалой – Буддой, обучали мудрости царя Кошальского. «Причина тому есть, государь, и она – в моем стремлении к дхарме. Ведь под сенью моего дерева счастливо выросла молодая поросль родичей. Я боюсь сломать их, если дерево срубят сразу под корень – нельзя же губить вместе с собою и других!» Джатака о Кашьяпе Мохнатом. Шарипутра был советником Сакхья, который в горах беседовал с отшельником Кашьяпой Мохнатым – Буддой. «В городе забили в гонги, собрали народ и всех опросили. Нашёлся один лесной человек, который знал это – его взяли в проводники. Сахья с большой свитой добрался до отшельника, поклонился ему, сел подле него и изложил поручение царя». Джатака о лжеучении и бодхисаттве Нараде. Шарипутра был советником Виджаей, который порекомендовал царю пообщаться с Великим Брахманом Нарадой - Буддой. «Услады, государь, – не новость, Ты их всегда себе доставишь. Нам наслаждения привычны, а радости от них немного. Нам нужен брахман или шраман, наставник и учитель дхармы! Он нас избавит от сомнений и даст благие наставленья». Джатака о Самваре. Шарипутра был царевичем Упосатхой, которого обучал управлению государством по Дхарме мудрый советник – Будда. «У Самвары учителем оказался умный и учёный советник, опекавший юношу по-отечески, да и немудрено: ведь это был сам бодхисаттва». _________________________________________________ В случае с Абрамовым мы тоже знаем, что он был связан с Учителем М. и Рерихами кровными узами. Есть упоминание в Гранях о воплощении в одной из прошлых жизней. Неудивительно, что он остался верен Учителю М. и в этом недавнем воплощении, когда выполнял миссию по работе над Записями. Мы знаем какая горячая атмосфера была между учениками Рерихов. В письмах Е.И. Рерих об этом можно найти много информации. Были и зависть, и подозрения, и даже предательство. Поэтому неудивительно некое предвзятое отношение других учеников Рерихов к Абрамову. Все дается по заслугам. И зависть к ступени Абрамова и недоверие его Труду понятны. Свои достижения. были намного скромнее. |