Старый 11.08.2017, 23:31   #16269
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Россия и мир

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Мне кажется, что компартия и Советская Власть упустила шанс дать возможность расширенного дачного и пригородного строительства в 70-х и 80-х годах. Пресловутые 6 соток - это было такое ограничение - выдавать земли под дачи не более 6 соток, были и ограничения по площади дачных построек. А население, по своим финансовым возможностям, было уже готово вкладываться в сооружение добротных и комфортабельных пригородных строений. И ещё был запрет на одновременное владение частного дома и городской квартиры. Моему отцу, когда ему стукнуло 70 лет, предоставили однокомнатную квартиру в городе со всеми удобствами, но заставили продать дом.
«Упустила шанс» распространению и увеличению частной собственности среди граждан страны. Вы сожалеете, что развал Социалистической страны не произошел раньше 90-х годов?
Чтобы понимать отношение идеологов коммунизма к собственности, надо внимательно почитать книгу Ф. Энгельса "Антидюринг": https://www.marxists.org/russkij/mar...ti-duhring.pdf
Вы же не относитесь к идеологам коммунизма, а нам интересно ваше отношение.
Я отношусь к профессиональным идеологам.
Профессия у меня такая.
И когда я учился, то нам давали все эти знания,
в том числе нас обязывали читать "Антидюринг" Ф. Энгельса.

Но вы спрашивали лично моё мнение. Оно у меня такое, как говорила о социализме и Общем Благе ЕИ в своих письмах. Если частная собственность приносит благо - оно имеет смысл и может быть полезным. Но в перспективе общество непременно придёт к общественной собственности. То есть, как было в колхозе - всё вокруг колхозное, все вокруг моё. То есть, у всех будет равное право на коллективную (общую) собственность, причем у такой сосбтвенности не могут быть надзирающих и контролирующих служб, никаких парткомов и райкомов. Но... уравниловки для всех - уже не будет. Если ты талантлив и продуктивен, то вознаграждение за труд может быть многократно выше средней.

Естественно, что будут и общественные фонды потребления, которые будут идти на зоавоохранение и учёбу, жилище и отдых.

Цитата:
Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме «непосредственное физическое обладание вещами» становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается «тайна» такого элементарного и «неотесанного» коммунизма: «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению.

Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, т[о] е[сть] очеловечение природы, о котором мы говорили ранее». (09.08.1936 Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)

Последний раз редактировалось Migrant, 11.08.2017 в 23:37.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)