![]() | #1638 | ||
Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | ![]() Цитата:
Для иерархической вселенной присуще фундаментальное – связка отношений «ученик – Учитель», причем каждый Учитель является учеником в соседней высшей связке, а каждый ученик является Учителем в соседней нижней связке. И вот что показательно - «каждый суслик мнит себя агрономом». Это значит что быть в статусе Учителя нам почему-то всегда проще и легче, особенно если есть к тому хоть немного ума и какого-то превосходства. Именно в этом кроется корень проблемы, которую Учение называет самостью, т.е. учить и командовать любим изначально и даже с детства, а вот способность внимать, слушать, почитать и подчиняться приходится вырабатывать и взращивать практически с нуля. Самость образуется всегда и сразу же как только нарушен иерархический ток звена, а это происходит как только нарушается равновесие между качествами на которых держится ученичество и качествами на которых держится учительство. Причем нарушается именно со стороны статуса «ученик», т.е. когда ученик впадает в самомнение и тем более в сомнение относительно Учителя. Поэтому указ иметь Учителя на земле, предполагает именно сознательное отношение к этой проблеме, т.е. если выбирать, то гораздо важнее сформировать у себя качества и тенденции именно ученические, нежели практиковаться в утверждении качеств непревзойденного учительского авторитета. При подобном отношении, жизнь всегда предоставит возможность встречи с человеком который будет непререкаемым авторитетом, конечно же не во всем, но хотя бы в чем-то. Перефразируя поэта – «Учителем ты можешь и не быть, но быть учеником ты все-таки обязан». | ||
![]() |
|