Цитата:
Сообщение от Добрынин Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Одна моя знакомая как-то общалась с высокопоставленными чиновниками США в области образования. Она поинтересовалась почему так много детей, заканчивая школу не умеют читать? Ответ был простой: "Нам не нужно столько грамотных людей. Кто-то должен и на плантациях работать." Естественно, что на публику это транслируется по-другому. В виде "либеральной" идеологии о том, что "у каждого ребенка свои способности и не стоит насиловать и заставлять". | На плантациях должны работать и работают машины. По уровню грамотности в мире, в том числе в США, есть более непредвзятая информация. Ваш источник - с легким злопыхательским пропагандистским душком. |
Это называется "разрыв шаблона". Когда факты не склеиваются мифом. Тогда начинается активное отрицание факта, разговоры о "пропаганде" и т.д. Между тем, я привел
американский же источник. Можно даже в один клик
посмотреть авторов. Лично для меня это не новость, т.к. я общался с людьми, которые реально занимались преподавательской работой в США и знают ситуацию изнутри.
При этом, Вы приводите ссылку на Википедию и даже не утруждаете себя прочесть о чем она и как собрана данная статистика. А между тем там четко написано:
Цитата:
Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0 % |
Т.е. 44 место США - это условность, т.к. США просто не предоставляет официальной статистики.
Между тем, на той же Википедии Вы можете найти статью
Literacy in the United States, где в ссылках есть
официальное исследование. Открываем и читаем:
Цитата:
The Literacy Skills of America’s Adults • Twenty-one to 23 percent — or some 40 to 44 million of the 191 million adults in this country — demonstrated skills in the lowest level of prose, document, and quantitative proficiencies (Level 1). Though all adults in this level displayed limited skills, their characteristics are diverse. Many adults in this level performed simple, routine tasks involving brief and uncomplicated texts and documents. For example, they were able to total an entry on a deposit slip, locate the time or place of a meeting on a form, and identify a piece of specific information in a brief news article. Others were unable to perform these types of tasks, and some had such limited skills that they were unable to respond to much of the survey. |
Или зайдите на официальный сайт
Национального центра образовательной статистики. Там найдете всю занимательную статистику. Или посмотрите более популярные американские статьи. Например:
32 Million U.S. Adults are "Functionally Illiterate"... What Does That Even Mean? Цитата:
Сообщение от Добрынин Весьма странно выглядит человек, рассуждающий об американской безграмотности, сидящий за компьютером американской разработки с американскими же программами, пользующийся смартфоном опять же американской разработки с опять же с американскими программами, пользующийся интернетом американской разработки. |
Посмотрел на свой рабочий стол и не нашел ни одного устройства "американкой разработки". Все китайское

При этом не нужно иметь большую осведомленность, что бы понимать, что американские технические корпорации - это огромные "пылесосы", которые "пылесосят" персонал со всего мира. Не секрет, что значительная часть их интеллектуального багажа составляют программисты из Индии, России и Восточной Европы, а многие продукты производятся в филиалах в азиатских странах и других странах (в т.ч. в России).