Кайв.:
  Цитата:
   | Цитата: 
  Это вопрос подхода. Если смотреть с той позиции, что все являются божьими порождениями, т.е. собственно детьми, то абсолютно все люди братья и сестры друг другу, т.к. именно этот термин принят для обозначения детей одного отца.Цитата:   | Кто такие тогда здесь не братья. Во всех религиозных учениях так или иначе братьями зовут всех, а здесь другой случай - прокоментируйте. |  Но термин брат может использоваться и в более узком значении. Например в отношении кровно-родственном. В этом смысле дочь вашего соседа вам не сестра. В Началах же термин брат использовался
 для обозначения братства на основе общности устремлений и целей.
 В этом смысле Вы вряд ли смогли бы добиться от Иисуса утверждения того, что Люцифер ему брат.
 | 
 
  Я Вас просил прокомментировать понятие "брат" в "Началах", а Вы занялись моим образованием и забыли ответить на вопрос. Жду ответа по-существу вопроса.  
 Цитата:
   | Как я уже сказал - классификации - форма, а не суть. Если вам интересно примирение христианской классификации к классификации теософии, то почитайте Блаватскую и Каббалу, там цифра 3 легко разрастется на вполне законных основаниях... | 
 
  Мне интересно совсем другое - убогость классификации в "Началах" по сравнению с известными Учениями. Прокоментируйте.  
 Цитата:
   | Вы вероятно не полностью поняли мою мысль и под произвольностью поняли безосновательность. Мне нечего добавить к уже сказанному выше | 
 
  .  
 Я говорил, что классификация в "Началах" от балды. Дело в том, что все перечисленные в классификации слова относятся к разным вещам, да и степень их может быть разная. 
 Искренность - качество.
 Устремление  - состояние
 Радость - состояние
 Милосердие - аспект сострадания.  
 Например в АЙ есть: "искреннее устремление", т.е. качество+состояние.
 Т.е., в Началах в один ряд сравнения ставятся разные по сути вещи. Например, что больше зеленое или мокрое? Вот такая примерно и логика построения классификации по "Начал". Е сли же Вы посмотрите в АЙ, то там уровни отличаются только уровнем познания. Вы здесь видите разницу между этим опусом и АЙ?  
 Цитата:
   | А какой принцип четко просматривается в АЙ? | 
 
  12 степеней, каждая из которых подразделяется еще на три, итого 36.
 Так что христианство в ваших словах немного перестаралось, назвав 40. 
