Цитата:
Сообщение от Немов В статье "Светлые маяки Культуры: прошлое, настоящее, будущее. О Наследии семьи Рерихов" http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/51175 с подзаголовком «Без причин не рождаются следствия…» некоторые причины происходящих событий приводит СибРО. -------------------- Цитата: ... в 2011 г. в Министерство культуры Республики Алтай поступило письмо из МЦР от 8 августа, в котором предлагалось рассмотреть вопрос о создании филиала Музея МЦР в бывшем доме Вахрамея Атаманова в с. Верхний Уймон. И это невзирая на то, что Сибирское Рериховское Общество, с 1995 г. с большими трудностями создававшее в этом доме Мемориальный Дом-музей Н.К. Рериха, к тому времени уже свыше 10 лет успешно работало в музее. Иными словами, [МЦР] БЫЛА ПРЕДПРИНЯТА ПОПЫТКА ОТОБРАТЬ у СибРО ОТРЕСТАВРИРОВАННЫЙ ДОМ-МУЗЕЙ [В СЕЛЕ ВЕРХНИЙ УЙМОН] РУКАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ . Хорошо зная многолетнюю деятельность СибРО на Алтае, министерство ответило отказом, предложив МЦР взять под музей дом в районном центре Усть-Кокса, в котором Рерихи останавливались во время экспедиции. От этого варианта МЦР отказался. ------------------- Выделения и комментарии в квадратных скобках мои. Речь идет про Мемориальный Дом-Музей Н.К. Рериха на Алтае (село Верх-Уймон) http://altay.sibro.ru Проискал весь интернет и нигде ранее не встретил упоминание попытки МЦР захватить музей СибРО. В 2011 министерство Культуры возглавлял Авдеев, которого связывали достаточно теплые отношения с МЦР и он им всячески помогал. КАК ЖЕ ТАКОЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ? . |
мцр, слово вам
чем объясните эпизод?
предлагали или нет делать филиал?
на каком основании?
Цитата:
Всем нам стоит осмыслить произошедшие события и как советовала Елена Ивановна Рерих в своих Письмах обратить внимание необходимо прежде всего на СЕБЯ! Какие причины породили то, что сейчас происходит с МЦР? Были ли допущены серьезные ошибки и в чем они состояли? Что же пошло не так??? Почему от МЦР уходит наследие??? |
Тут можно ещё шире думать.
Дело не только в мцр.
Утрачено для культуры и РД имение Кулу.
Утрачено то, что сделал и построил НКР в Америке.
Всё это словно намекает - никто не хочет заботиться о Рерихах за пределами России.
Что дом Рерихов - только в России.
Но есть ещё одна грань.
Картины - это вещественное.
И рано или поздно они могут быть утрачены.
Поэтому главный акцент надо делать не на вещественном.
На Слове. На учении.
События с потерями вещей словно направляют заниматься не только и не столько вещами (пусть даже картинами), сколько самим учением.
Текст АЙ не требует миллионов на приобретение и не покупается за миллионов.
Но разве он менее ценен, чем картины?