Цитата:
Сообщение от Neonila Юрий Самодуров правозащитник: .. Сегодня известные деятели культуры думают, что уничтожение таких «маргинальных» для них институций как АНО «Музей Пермь-36», ГЦСИ, общественный Музей имени Рериха Международного центра Рерихов их не касается. Но вот теперь молчание деятелей культуры обернулось обысками и возможным уничтожением «Гоголь -Центра». |
Я бывал некоторых театрах Москвы. Впечатление не очень.
В "Гоголь-центр", который защищает Самодуров не был, но ... решил, минуя рекламу, почитать сразу
отзывы.
(Примерно такая же реакция как у меня, только в других театрах)
Цитата:
Недавно мы с мужем посетили спектакль «Мыр» в Гоголь-центре. Спектакль поставлен по произведениям Даниила Хармса. Взяты отрывки из его творчества, проза для детей, взрослых, все перемешано, наложена громкая музыка, от которой зал хочется покинуть в первые десять минут с начала спектакля. Актеры, щедро разукрашенные гримом, бегают по сцене, обезьянничают и всеми силами стараются создать иллюзию величия и нетривиальности данной постановки. Сюжет отсутствует. Актеры играют так, будто находятся под воздействием психотропных веществ. Спектакль воздействует на низменные аспекты человеческой психики. Я испытала чувство содрогания и омерзения от всего происходящего. Стоит задуматься о том, какую идею он несет и какие представления формирует у зрителей. Было несколько моментов, когда актрисы лежали на сцене один из актеров произносил неприличный монолог, актрисы картинно покрикивали, еще и сверху актер с хлыстом стоял и периодически им звонко бил по сцене. В псевдоспектакле был герой, который появлялся несколько раз и произносил фразу «подайте бедному человеку чреслами за Родину пострадавшему», высмеивается деятельность сотрудников полиции. Также вызывает сомнения деятельность Гоголь центра в целом. До 2012 года это был театр имени Н.В. Гоголя, пока его худруком не стал Кирилл Серебренников, который расформировал театр, создав на его базе новомодное культурное пространство для хипстеров и псевдоинтеллектуалов. Спектакли, пропагандирующие деградационные ценности, излишняя откровенность, перевирание классических произведений. За иллюзией новаторского театра скрывается театр-обманка, сознательно и целенаправленно разрушающий своим творчеством общество. Театр ставит спектакли по классическим произведениям: «кому на Руси жить хорошо», «Мертвые души», искажая их до неузнаваемости (отклонение от содержания в пользу формы). Актеры порой раздеваются догола и ругаются матом.... Пока функционируют такие «театры», мы катимся в какую-то культурную яму.... Хотелось бы, чтобы культура меняла нас в лучшую сторону, а не культивировала человеческие пороки |
Мне кажется это та же волна, вкрапления которой проникли в МЦР в виде каких-то посторонних картин, непонятных скульптур, резных стульев и т.д.
Потому и защищают МЦР на ряду с такими выставками и спектаклями.
МЦР уже воспринимается как свой, среди разрушителей государства.
Нельзя этого допускать.