![]() | #522 | ||
Banned Рег-ция: 20.08.2004 Сообщения: 714 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() uddiana, э нет... карма и ее аналоги - это догматическое учение. и догмы его в разных религиях разнятся. ни в буддзиме ни в христианстве ни в индуизме нет очевидных доказательств этих догм. ни один будда или святой не вернулся с того света (так чтобы это можно было с очевидностью доказать), чтобы ответить на эти вопросы. и в плане реинкарнации и посмертных состояний в разных религиях догмы отличаются. "теософия не буддизм"(с) Е. Блаватская теософия сама по себе, в том виде, как ее представляла ЕПБ мало использовала буддизм как свою доказтельную базу. больше всего его в Письмах Махатм, но в Тайной Доктрине его почти нет. и то что ЕПБ перевела "Голос Безмолвия", еще не делает ее буддисткой и теософию проистекающей из буддизма. в основу Тайной Доктрины положена "книга", само существование которой до сих пор не доказано, и буддисты о ней ничего не знают так же, как и все остальные. "Люди в середине получили огонь, остальные получили немного огня - северные люди, южные люди, восточные люди и западные люди. Западные люди говорили не очень ясно, потому что получили мало огня, также и восточные люди, также и северные люди, также и западные люди. Те, кто были близко к огню, говорили ясно... Некоторые получили огонь, некоторые нет". это фрагмент индейской сказки. и он напиминает Тайную Доктрину больше чем что-либо, что я видел. "Запомни, не забудь оглянуться назад на людей, которые любили тебя и дали тебе эти хорошие слова. И скажи их тем, кто идут за тобой. Когда ты будешь готов". это слова индейского шамана. они передают одну из "восточных формул", мало известных на Востоке. он повторил ее, хотя не читал ничего восточного. Тайная Доктрина крутит каббалой, писаниями парсов и христиан, древних европейских мистиков, китайским дао и буддизмом и даже пару раз ссылается на распространенные индейские учения о том, что мы живем в пятой эпохе четвертого мира. Учение храма использует почти одно только христианство, с вкраплениями йоги. кроме известных источников, и одно и второе делает утверждения на основе каких-то учений, не принадлежащих основным религиям и их известным конфессиям. ~"а вот нам известно что так, и все". относительно баобабов. и индуизм и буддизм содержат догму о том, что для человека возможно воплощение в животную и даже растительную форму в результате "неправильной жизни". ламаизм содержит догмы о том, что для человека возможно воплощение в форму каких-то нездешних сущностей, типа демонов и т.д. мнение теософии. эволюция представляется процессом овладения материей для Духа. чем более совершенен Дух, тем более сложной по организации материей он может управлять в силу накопленного опыта. когда опыт в овладении материей какой либо плотности/организации исчерпывается (больше никакого нового опыта Дух получить в этом состояни не может - познание материи этого уровня завершено), Дух "автоматически" перестает воплощаться в материи этих форм и переходит к овладению более сложными формами. если Дух дошел до человеческой формы, он не может снова стать ни животным, ни растением в силу того, что воплощение на этих ступенях не может принести ему дальнейшего познания. его карма на этих ступенях полностью и бесповоротно исчерпана для этой манвантары. и никакая карма "неправильной жизни" в человеческой форме не сможет сделать это для него. карма это не бессмысленная кара, никакое действие, совершенное в человеческой форме, не может быть исчерпано в форме животной или растительной. даже хуже. если допустить что Дух человека можно все же каким-то образом впихнуть в форму животного, это животное погибнет в тот же миг. потому что для этого Духа дальнейшее развитие в этой форме невозможно, а природа не терпит простоя и бессмысленных действий. так же если Дух жвотного вселится в человека, он умрет в тот же момент, потому что этот Дух не сможет справиться с управлением сложной машиной "человеческий организм". он не владеет мышлением в материи этой плотности, а стало быть он не сможет управлять организмом. Он сам уйдет, так как не сможет продолжить свое познание в этой форме. так что я именно и хочу сказать. догма "греха" имеет христианское происхождение, и не стоит искать ее в этой же форме в других религиях. иудеи например верят что грех можно искупить жертвой животного богу. а христиане - что нет, и грех надо искупать покаянием, свечкой в церкви или индльгенцией папы римского. но это не мешает иудеям верить. и догмы кармы имеют свое религиозное происхождение, и не стоит придавать этим догмам в конкретном исполнении универсального значения. это всего лишь взгляд конкретной религии на дело. но сколько религий - столько взглядов на это дело. что касается буддийской мистики с истинным смыслом "миров". буддийская мистика смешалась с религией масс и "миры" стали физической реальностью, угрожающей смертным карой за "неправильную жизнь" в этом мире. буддисты не единственные, кто полагал что "мир" не один. но ацтеки например не дошли до таких искажений: "В девятых рядах Причины Всего, нас и всех сотворенных вещей, только один Бог, который создал все, и видимое и невидимое"... Чтобы объяснить использование этого числа, мне следует добавить, что определенная школа науатланских жрецов учила, что небеса над землей и подземный мир были разделены на деветь концентрических сводов, каждый ведущий все дальше и дальше от условий настоящей жизни. Отсюда, существовали девять небес, обителей богов, и девять нижних миров, обителей душ умерших. Другая школа учила, что существовало не девять, а тринадцать ступеней". (Daniel G. Brinton "Ancient Nahuatl Poetry") так что я бы задумался. "наименее знаемое не есть наименьшее". если мы не знаем ничего кроме буддизма, это не значит что и создатели теософии имели в распоряжении только буддизм и его писания. | ||
![]() |
|