Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Для того чтобы разобраться каков характер очередной революции ( по теории циклического их происхождения каждые 72,5 года) наступившей в России в 1998,5 году, хочу привести цитаты из работ П. А. Кропоткина. Которые описывают условия составляющие революционную ситуацию в стране иначе, чем их описывают марксисты и В.И. Ленин. На мой взгляд замечания Кропоткина более остры и современны нам, чем выводы сделанные Лениным в работе "Государство и революция". Из работы Ленин я тоже приведу ключевые цитаты, но прежде из "Этики анархизма" Кропоткина. Предваряя впечатление производимое П. А. Кропоткиным хочу сказать, что эта наша разница в восприятии Ленина и Кропоткина, подтверждает что изменились коренные приоритеты людей - наше время выдвигает другие идеи, исторический цикл начинает новый виток. А это значит: идет другая революция, методы у нее иные, нежели чем у революции 1920 года (1917 по истории ), истины, защита которых ведется революционной пропагандой Иные. Только этими Истинами можно достучаться до сердца и разума современного человека. Тогда, как истины высказанные Лениным в 1917 году оставят современного человека равнодушным... Цитата: ...История человеческой мысли напоминает собой колебания маятника, и колебания эти длятся уже целые века. После долгого периода сна, наступает момент пробуждения. Тогда мысль пробуждается от цепей, которыми только опутывали её все заинтересованные стороны — правительство, церковь, закон и разбивает их. Она подвергает строгой критике все то, чему её учили, и обнаруживает пустоту религиозных, политических, юридических и социальных предрассудков, на лоне которых она прозябала. Она направляет свои поиски по неведомым путям, обогащает наши познания неожиданными открытиями, создает новые науки. Но скоро закоренелые враги идеи — правительство, закон, и религия — оправляются от поражения. Мало по малу они стягивают свои рассеянные силы: они освежают свои верования и законы, приспособляя их к новым потребностям. Пользуясь рабской покорностью ( характера и мысли) которую они сами культивировали, пользуясь кратковременной дезорганизацией общества, эксплуатируя стремление к покою одних, жажду богатства других и обманутые надежды третьих - эти обманутые надежды в особенности - они понемногу снова принимаются за свою задачу и захватывают сначала в свои руки дело воспитания в лице ребенка. Ум ребенка так ещё слаб, его так легко покорить действием страха. К этому-то они и прибегают. Они делают его боязливым, а потом говорят ему о муках ада, развертывают перед ним картину страдания души. А минуту спустя, они будут говорить ему об ужасах революции, они будут эксплуатировать частные случаи крайности революционеров, чтобы сделать ребенка «другом порядка». Духовное лицо будет приучать его к идее законности для того, чтобы ребенок легче повиновался гражданским законам. И таким образом идеи грядущего поколения усвоят этот религиозный отпечаток абсолютизма и рабства мысли, в одно и то же время, так как абсолютизм и рабство всегда идут рука об руку, в силу привычки покорности, которую мы имели достаточно случаев изучить у своих современников. В эти периоды сна, вопросы морали редко подвергаются обсуждению. Они подменяются религиозными обычаями и юридическим лицемерием. Критика отсутствует, все отдаются силе привычки и индеферентизму. Установленный кодекс морали не возвышает на за, ни против себя страстных адептов. Всякий старается, по мере сил, согласовать во внешности, свои поступки с тем, что они якобы исповедуют. И нравственный уровень общества все более и более понижается. Так мы приходим к этике римлян времен упадка, к этике старого режима, к морали, характеризующей конец буржуазного режима. Все, что в человеке было доброго, возвышенного, великодушного и независимого, мало по малу притупляется и покрывается ржавчиной, подобно долго остававшемуся без употребления ножу. Ложь становится добродетелью, пошлость — обязанностью. Приобретать богатства, ловить минуты наслаждения, расточать сокровища ума, чувства и энергии как попало, - вот что становится лозунгом достаточных классов, так же, как и большинства бедняков, которые видят свой идеал в том, чтобы казаться буржуа. Тогда растление правящего класса — судей, духовенства и более или менее зажиточных классов становится до того возмутительным, что является толчком к началу обратного колебания маятника. | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. |