Цитата:
   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от mika_il   "Высшее" и "низшее" суть качества. Эти качества принадлежат чувству "Я есть я". В итоге это чувство порождает сущности, которые Вы считаете смертной личностью и бессмертной индивидуальностью. |  Высшее «я» и низшее «я» - не качества, а вполне конкретные смертная личность и бессмертная индивидуальность.   И не чувство порождает личность и индивидуальность, а Наши прародители (Питри) – Лунные (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты). | 
 
  В "Разоблаченной Изиде" Вы можете прочесть, что оные "Создатели" и "Прародители" принадлежат к 
мифологической иерархии, а в "Тайной Доктрине" - найти намёки, что в действительности эти мифологические "Предки" и представляют собственно нашу 
личность ("лунное тело") и нашу 
индивидуальность ("тело света"). 
"Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они."
   Цитата:
   |  Сообщение от ТИМА   Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает.
 Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке;
 Индивидуальность же существует вечно.
 Е.П.Блаватская «Феномен человека»
 | 
 
  Уже пытался подвести Вас к этой мысли, но попробую еще раз. Если вернуться в рамках Теософии к пояснениям вокруг "эзотерического будхизма", то в них Вы обнаружите, что в "принципах" последнего фигурируют 
Божественная Сущность в связи с "шестым" принципом и 
человеческая сущность в связи с "пятым". Поэтому мы различаем между Божественным Эго и человеческим эго, потому что это различие 
принципиальное. Далее, "пятый" принцип испытывает тяготение либо к "четвертому" (именуемому 
животным), либо к "шестому" (именуемому 
духовным). И эти состояния тяготения нашего человеческого эго мы рассматриваем как 
низшие, и 
высшие, а саму тенденцию эготического тяготения - как 
личность и как 
индивидуальность. В камалоке (если только принять её за существующее) тенденции личности продолжают сохраняться некоторое время как инерция некогда сознательного усилия. Она (инерция) относительно непродолжительная, потому что "животные центры", представлявшие волю к плотскому существованию, утрачены вместе с физическим телом. Сущность, называемая 
(внутренним) человеком, пребывает в состоянии посмертного шока и вся её деятельность совершается бессознательно (безвольно) и в силу при жизни сформированных тенденций. 
 Еще раз - есть только одно 
истинное Я (Эго). Человеческие "эго" представляют Его "лучи" - временные и периодические 
исхождения. И эти периоды подчинены тенденциям раширения и поглощения - тяготению "в материю" либо в 
изначальное состояние.  
 Теософия учит различению:
 а) между Божественной и человеческой сущностями;
 б) животным и духовным человеками. 
 Цитата:
   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от mika_il   Т.е. Эго как упомянутое чувство бытийности всегда остается одним и тем же, а как сознательное усилие быть - претворяется в маявическое "я", которое имеет не самостоятельное (истинное или реальное), а лишь качественное (преходящее и динамическое) существование. |  «Эго», это  – не чувство.   Вот, не зря я так настаивала на том, что надо определиться с тем, что мы понимаем под этим словом – эго.   Кто-то понимает под ним только Высшее Эго (хотя не может сказать, что такое эго вообще).  А Вы говорите уже о том, что эго, это «чувств бытийности».   Я посмотрела в разных словарях толкования слова «эго».  Везде по-разному пишут, но, как оказалось, само слово ego – латинское и в переводе на русский означает просто «я». | 
 
  Вы сами предложили термин "Эго" как теософское обозначение чувства "Я есмь я" в человеке? Я "Эго" понимаю собственно как "я", и считаю, что в Теософии этот термин употребляется в более широком смысле, обозначая когда философское "начало", когда "буддхи" или "манас", когда "ахамкару" и пр. Я как раз пытаюсь в нашей беседе не привязываться к навсегда заданным дефинициям, а наоборот - изъясняться неспецифическими и всем понятными простыми словами. 
 Цитата:
   |  Сообщение от ТИМА   Цитата:   |  Сообщение от mika_il   Не "мировое "я", а Мировое (Единое) Я. Только это Я считается истинным и реальным, в отличие от всех прочих "я". И в Теософии считается так же |  Повторяю, я впервые слышу про Мировое (Единое) Я.  Парабраман имеете в виду? Или что-то другое?   Если первое, то Парабраман – Единая реальность, а не Мировое Единое Я. | 
 
  Мировое (Единое) Я (Эго) Вы можете обнаружить, например, в третьем томе "ТД", в разделе "Неопубликованная беседа Будды": 
 Цитата:
   | Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайну Бытия и Не-Бытия, объясненную в Бас-па (дхарма, доктрина), и предпочли последнюю, ибо вы истинно мои архаты... ...Единственно то, что не имеет ни причины, ни создателя, что самосуще,  вечно, далеко за пределами изменчивости, – только то есть истинное «Я»  (Эго), Я вселенной...
 | 
 
  Отзвук той же доктрины (дхармы) Вы найдете также в "Голосе безмолвия": 
 Цитата:
   | Великий Закон гласит: «Чтобы стать Знающим Мировое “Я”,  ты должен познать свое собственное “Я”. Для этого должен ты отбросить  свое “Я” в “не-я”, свое бытие — в небытие, и тогда только можешь ты  почить между крылами Великой Птицы. Воистину сладостно успокоиться в  крылах Того, что не рождается и не умирает, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков. Взберись на Птицу Жизни, если хочешь познать.
 | 
 
  Оно и есть тот 
Единый Учитель, дающий ученику наставления посредством 
Безмолвия, 
"Голоса, переходящего из вечности в вечность":
  Цитата:
   | Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна соединиться с  Безмолвно Говорящим так же, как соединен с умом ваятеля тот образ, по  которому придается форма глине. Ибо тогда душа услышит и вспомнит.
 | 
 
  Это и есть суть "эзотерического будхизма" и традиции, именуемой в Теософии "архатской". Если хотите 
познать - чтите всеобщую 
Жизнь, и во всех её проявлениях, и не ищите 
знания в книгах, а ищите 
гармонию в собственном существе. Оно единственно не может лгать, хотя и может заблуждаться время от времени, собирая опыт различения.