![]() | #1032 | |||||
Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | ![]() Цитата:
В «Инструкциях» нет ни слова про единое эго. В других книгах и статьях ЕПБ тоже ничего не нашла про единое эго. Если Вы уверены, что есть, то процитируйте, пожалуйста. Цитата:
Блаватская сказала, и совсем не для простоты. Понятно, что Атма, Буддхи и Махат всегда «вместе», а «не отдельно». Только не надо забывать о том, что пока тот или иной принцип в человеке «спит» - т.е., не активен, то говорить о его единстве с остальными принципами, не стоит. Свет Атма и Буддхи есть в каждом атоме этой Вселенной, но это не значит, что каждый атом имеет буддхическое сознание. То же самое и к человеку относится, и к Адепту (Махатме). Не каждый Махатма может сказать, что его Высший манас, индивидуальность (Махат) уже достиг единения с Буддхи. Махатма знает, что для того, чтобы достичь этого единства, ему придется приложить ещё немало усилий и не одно Посвящение пройти. И только став полным махатмой (алмазной душой) он может сказать о единстве своего разума с Буддхи. Кстати, Вы здесь процитировали ЕПБ 1. "Манас, производное или продукт в отраженной форме ахамкары, "представлении о я", или самости. Таким образом, он, будучи неотделимо связан с первыми двумя, называется Духовным Я и тайджаси (сияющим). Это и есть настоящая индивидуальность, или божественный человек." Е.П.Б. "Ключ к теософии" Неотделимая связь между высшими принципами не является гарантией того, что человек или Адепт имеет сознательность в том или ином высшем принципе. Человек должен обрести сознательность в каждом высшем принципе самостоятельно и поэтапно. Сначала он должен стать вполне сознателен в своем Высшем Эго (Махате), затем он должен стать сознательным на всех подпланах Буддхического плана. 2. "Но оккультизм учит нас тому, что открывает нам Высшее Эго или Буддхи-Манас". Е.П.Б. "Астральные тела и двойники" и т.д. В данном случае имеется в виду только то, что высший манас (махат) находится «в свете» Буддхи, но это не значит, что человек, соединивший свое сознание с сознанием Высшего Эго, стал не Махатмой, а сразу Буддой. Все высшие принципы имеются в Высшем Эго, но никто, из достигших единения с Махатом, не становится сразу же сознательным и в Буддхи. Если Вы поняли, что имелось в виду, то поймете также и то, что «единение» и «единство» - не одно и то же. То есть, единство может быть потенциальным и даже если сказать, что Высшее Эго, это Буддхи-Манас, то каждому ясно, что у Адепта уровня Махатмы принцип Буддхи потенциален, а вполне сознателен он только в Махате. Аналогично, можно сказать, что Высшим Эго человека является Буддхи-Манас, но если этот человек никогда не думал о "высшем", а жил только интересами личности, то его Высшим Эго является только Махат и только потенциально. Цитата:
Я уже сказала, что понимаю под словом «эго» сознание (или самосознание). Например, когда говорят о низшем эго (личности), то имеется в виду сознание личности – кама-манас. Когда говорят о Высшем Эго (индивидуальности), то имеется в виду сознание тех, кто достиг единения с Махатом и стал Махатмой. Когда говорят о Буддхи-Манас, то имеется в виду сознание тех, кто достиг единения (погружения) своей индивидуальности с Буддхи и стал Буддой. Цитата:
Остаюсь при своем мнении. Имена всем нужны, иначе как Адепты будут называть друг друга? Порядковыми номерами? Интересно, а как обращались друг к другу люди ранних рас, когда они общались с помощью мыслей? Если вспомнить ТД, то даже у коренных МАНУ были имена. Цитата:
Правильнее сказать – оно было неуместно. | |||||
![]() |
|