Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Все проще. Эти картины не поступали в СССР. О чем есть примечание непосредственно в накладной поступления картин в ГРМ от 1978 года. В накладной указано, что т.о. поступило 296 картин, 14 из которых подлежат возврату в Болгарию. Т.е. 296 - 14 = 282 картины. | А ничего не проще. Эту арифметику мы обсуждали уже раз сто, не меньше. Цитата: Результаты арифметических вычислений, которые предлагает нам Министерство культуры и ГМВ, не соответствуют действительности. Начнем с картин Николая Рериха. Святослав Николаевич прав: в СССР осталось 125 картин его отца. 7 картин, подлежащих возврату в Болгарию, были туда отправлены (132 — 7 = 125). Но Министерство культуры и ГМВ утверждают, что картин осталось 122. Обоснование простое: 3 картины, которые не соответствовали спискам поступивших полотен, также были отправлены в Болгарию. Но Министерство культуры умолчало о том, что болгарская сторона, в свою очередь, вернула «Деву снегов», «Александра Невского» и «Песнь о Шамбале». | http://www.icr.su/rus/protection/heritage/truth/stecenko_truth/index.php | Проблема в том, г-н Стеценко не может предоставить никаких документов, свидетельствующих, что "болгарская сторона, в свою очередь, вернула «Деву снегов», «Александра Невского» и «Песнь о Шамбале»". Это его читая выдумка. На всех этапах выставки, в плоть до выставки в Академии художеств СССР экспонировались именно картины, которые были присланы вместо данных трех. В архивах есть полная фотофиксация выставки в Академии художеств СССР. Там нет указанных трех картин, но есть картины, которые были присланы на замену. Цитата: Сообщение от Iris Тем более эта арифметика не объясняет, как картины в ГМВ меняли размеры, технику написания, номера в Книге поступлений и т.д. Цитата: картина «Девика Рани Рерих» «образца 2004 г.» отличается от оригинала на 72 см! Такая существенная разница в размерах картины, проходящей в ГМВ под одним порядковым № 132 и под одним номером книги поступлений 44054кп, также служит свидетельством того, что в двух актах № 54, возможно, показаны разные картины.(...) | http://www.icr.su/rus/protection/heritage/truth/stecenko_truth/index.php | Тут еще проще. К примеру, "гигантские" изменения в размерах объясняется простой некомпетентностью исследователей МЦР. Они просто не обратили внимания на то, что в завещательном распоряжении размер картин С.Н.Рериха указаны вместе с размером рам (!), а в учете ГМВ размеры картин указаны, как положено в музейном учете - размером самого полотна. Так же Стеценко не может правильно перевести название «The Tale of Shambhala» и переводит его как "Песнь о Шамбале", отсюда у него возникают теории о том, что эту картину "украли, а название сместили с другой картиной". В то время как картина "Песнь о Шамбале" уже тридцать лет висит в постоянной экспозиции Музея Востока. Цитата: Сообщение от Iris И уж совсем-совсем не объясняет. как картины "Дева снегов" и "Александр Невский", которые -ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕНО - были возвращены из Болгарии в СССР, телепортировались в другую страну. | Приведите здесь документ, который подтверждает, что картины "Дева снегов" и "Александр Невский" были возвращены в СССР. В целом, я уже давал ссылку на статью, где подробно разбирается ситуация с данной коллекцией. Могу разместить и здесь. А так же крупно фото выставки в АХ СССР, где четко видны картины, присланные на замену картинам "Дева снегов" и "Александр Невский". ------------------------------------------------ | Владимир, эта статья очень нужная. Поскольку МЦР постоянно распространяет лживую информацию о "пропаже" картин в ГМВ, прошу разместить ее в "Новостях РД" разделе "Публикации". Так легче будет её найти. |