Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Анатолий Л. Я надеюсь, Вы понимаете, что интервью, в привычном нам понимании, председатель правления банка не дает. | 1) Иными словами, не было никаких "многочисленных интервью", о которых Вы писали ранее. Цитата: Сообщение от Анатолий Л. Первый шаг к знакомству с «живой этикой» будущий глава Мастер-банка сделал еще в 1970-х годах, когда учился в Одесском инженерно-строительном институте. Тогда он прочел книгу «Годы и дни Мадраса» известной советской исследовательницы Индии Людмилы Шапошниковой... | 2) Вы знаете, что книга «Годы и дни Мадраса» не только не содержит сведений о "Живой Этике", а напротив, посвящена критике и откровенной издевке над Е.П.Блаватской? В частности там есть вот такие пассажи: Цитата: "Каждого индийского раджу или махараджу Блаватская подозревала в связях с Белым гималайским братством. Пышные одежды раджей, их дворцы и драгоценности производили на Блаватскую неотразимое впечатление. Вырождающихся самодуров, страдающих патологическими пороками, она принимла за представителей особой расы. Князья принимали её по-разному. Одни не пускали на порог, другие откупались подачками, третьи предлагали деньги, если Блаватская продемонстрирует свою "силу"". ("Годы и дни Мадраса", стр. 166-167.) | Какие "первые шаги" можно сделать следуя этому тексту? Цитата: Сообщение от Анатолий Л. Я же привел воспоминание двух независимых источников, подтвердивших мою хронологию. | 3) Что бы разобраться, нужно понять, что это за источники Вы выбрали. Первый Ваш источник не мог быть свидетелем тех событий, т.к. работал в МЦР за долго после - в 1997 году. Второй Ваш источник слышит голоса и "общается наяву с Учителями", поэтому признать его объективным вряд ли возможно. Вместе с тем, вот текст Стеценко, где он пишет о том, что Булочник появился в МЦР после смерти С.Н.Рериха, т.е. в конце 1993 года. Официальная статья на сайте МЦР так же указывает на 1993 год. Цитата: Сообщение от Анатолий Л. "по типу" это не значит точь в точь. | 4) А что оно означает? По-моему как раз это пожелание организовать "по типу" и означает повторение оптимальной формы этой организации (Детский Фонд), который по признанию Людмилы Васильевны был "полугосударственной" структурой. ___________ |
1) Возможно в той статье, на которую я сослался, фраза "многочисленные интервью" была дана с определенной натяжкой. Но, я привел интервью из Форбс,
где Булочник говорит о раннем знакомстве с книгой Людмилы Васильевны. Также об этом факте есть упоминание в разных статьях, которые можно найти в интернет.
Думаю, этого достаточно для принятия этого факта как очень вероятного.
2) Думаю, Вы знаете, что в 1971 году еще нельзя было в публичных изданиях писать то, что расходится с "линией партии".
И было такое понятие -
"писание (чтение) между строк". Думаю, что при описании истории жизни Елены Петровны Блаватской и Теософского общества, Людмила Васильевна воспользовалась этим приемом.
Вот смотрите что получилось, когда я выбрал из этой части книги положительные высказывания:
Л.В.Шапошникова. Отрывок из книги “Годы и дни Мадраса” изд. 1971 г. (стр. 162 - 169)

Цитата:
Она, по всей видимости, была одарена рядом не совсем обычных способностей, существование которых сейчас наукой уже не отрицается. В ней было что-то от ясновидящей. Она владела какими-то элементами телепатии. Ее влекли к себе древние страны, она надеялась, что найдет там тайные знания, которые делают человека могущественным. Здесь, в Америке, Блаватская встретив полковника Олкотта, который интересовался модным в то время спиритизмом и с удовольствием слушал рассказы странной русской о Востоке. В Нью-Йорке и других городах Америки возникали всякие “ложи” и “братства” спиритов. Они гоняли блюдечко по кругу, вызывали духи великих людей и фотографировались в обнимку с привидениями. Фелт обнаружил, что египетские жрецы были великими магами и могли вызывать “духи элементов”. Это уже было кое-что. Спириты не могли вызывать духи элементов. Вот тогда и пришла мысль сделать Теософское общество. Блаватская выступила с программным заявлением в спиритической прессе. Она сказала, что существует магия, которая делится на белую и черную. Теософское общество поставило перед собой великолепную цель: “собирать и распространять знания о законах, которые управляют вселенной”. Черная и белая магия оказалась в числе этих законов. ...В июле 1877 года на улицах Нью-Йорка появились странные люди. Они были завернуты в белые бурнусы; из-под которых поблескивали загадочные глаза. Никто ничего о них определенного не знал. Никто, кроме Блаватской и Олкотта. в Индии существовало общество, которое называлось “Ария самадж”. Во главе общества стоял свами Даянанд. “Ария самадж” конца XIX века была индуистской просветительской организацией, призывавшей к возрождению древней культуры Индии. А Блаватская объявила свами Даянанда “адептом оккультного гималайского братства”. Теперь при помощи “Ария самадж” теософы решили создать “универсальное братство рас”. В колониальном Бомбее прибытие основателей теософии стало сенсацией № I. Блаватскую и Олкотта осаждали журналисты, профессора различных наук, английские чиновники. Каждого индийского раджу или махараджу Блаватская подозревала в связях с Белым гималайским братством. Теософское общество постепенно начинало завоевывать себе место в стране. В 80-е годы в Индии зарождалось национальное движение. Возникла тяга к ценностям собственной культуры. Проповедь теософами равенства, возрождения древних традиций и философии привлекла немало индийских интеллигентов. Более благоразумно настроенный Олкотт пытался отделить эту деятельность общества от всего оккультного, непонятного и таинственного. Была заложена большая библиотека. Члены общества читали лекции по индийской философии, комментировали тексты древних источников и участвовали в заседаниях Индийского национального конгресса. На радостях воздвигли статую Блаватской и учредили День белого лотоса в честь годовщины ее смерти. Отделения общества были созданы во многих странах мира, там, где интересовались культурой древней Индии и ее философией http://agni3.narod.ru/LVCh1977.htm . |
Также, думаю, нужно понимать, что Людмила Васильевна в то время только начинала знакомится с темой Учения и еще не принимала Его как свое.
3) Вы считаете, что вот такого рода информация навеяна "голосами"?:
Цитата:
Б.И. не стал откладывать надолго нашу встречу. Он познакомил меня с его коллегами по бизнесу и основной его торговой фирмой - «БИСАН-Оазис». Начальная буква в имени всех членов большой семьи Булочников составили первое слово в названии фирмы. Все они участвовали в ее создании, начиная с торговли книгами на «развалах» города. |
И второй источник упоминает о фирме "БИСАН":
Цитата:
7. В 1992 году происходит встреча Л. В. Шапошниковой с предпринимателем, занимающимся, в том числе, книжным бизнесом, владельцем фирмы «БИСАН» Б. И. Булочником. Впоследствии им создается «Мастер-банк», использующий в логотипе рериховскую символику. |
Это называется перекрестный анализ, помогающий выявлять и подтверждать неявные сведения.
Я уже высказывал мысль, что в вполне возможно, что в официальных документах МЦР отражены более важные сведения и опущены те, что тогда считались несущественными.
С моей же точки зрения, эти несущественные сведения могут указывать на неслучайность цепочки событий.
4) Если мы посмотрим на документы Советского Деского Фонда, то увидим там следующие признаки "полугосударственности":
Программа учредительной конференции Фонда в КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ И если мы посмотрим на одно положение СФР:
Цитата:
26. Государство не несет ответственности по обязательствам Фонда, его отделений, организаций. Фонд, его отделения, организации и предприятия не несут ответственности по обязательствам государства. |
то, думаю, станет понятно, что вкладывалось Людмилой Васильевной в понятия "общественный" и "полугосударственный"
___________