Цитата:
Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Эта картина не из коллекции Боллинга. Не важно кто ее подделал. | Еще раз всмотрелась в экспертизу на ролике. Сомнение в подлинности картины, таким образом, вызывает ТОЛЬКО ОДНА ГРАФА. А именно использование белил. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ АУТЕНТИЧНЫЕ. Вам, как (типа) искусствоведу, должно быть известно, что картины часто попадают на реставрацию. И в 20-30 годы вполне такая реставрация могла быть проведена с использованием титановых белил. |
Безусловно, экспертиза делает различие между элементами реставрации и первичными красками. Экспертная организация даже отдельной строкой делает в заключении однозначный вывод о том, что
"титановые белила вошли в художественную практику не ранее 20-х годов XX века. В исследованных нами ранее эталонных работах Рериха не обнаружены". Но Черкашина показывает это заключение как подтверждение подлинности картины.
Подделку можно выявить и другими косвенными способами. К примеру, сравнить тип подписи, которую ставил автор в год, к которому относится картина. На указанной картине 1912 года подпись "Н.Рерих 1912". Сравните с другими живописными картинами Рериха.