![]() | #2681 | ||
Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | ![]() Игорь Зотов: почему Рерихи проиграли государству Арбитражный суд Москвы в понедельник удовлетворил иск Музея Востока, поддержанный Росимуществом, о выселении Международного центра Рерихов (МЦР) из усадьбы Лопухиных. В руководстве МЦР называют такое решение суда "вопиющей несправедливостью". Иначе, впрочем, у нас и быть не могло. Игорь Зотов, писатель Оговорюсь сразу: я не поклонник творчества художников Рерихов - ни отца, ни сына. К их картинам и философии вполне равнодушен. Не поклонник я и всяческой гималайской эзотерики и прочей мистики. Зато уважаю взгляды и вкусы любителей и того, и другого, и третьего. И полагаю, что именно эта позиция делает мое высказывание объективным, а мировую и российскую культуру - богаче и разнообразнее. Так вот, музей Рерихов был обречен с самого начала. По одной простой и чисто российской причине: он не государственный. Много ли мы вообще знаем негосударственных музеев в нашей стране? Я, к примеру, ни одного. То есть существуют вразброс какие-то частные галереи со вполне достойными экспонатами, но чтобы вот так, как где-нибудь, скажем, в Лиссабоне или в каком-нибудь Мюнхене – большие, уважаемые музеи – такого нет. Да и быть не может, ибо у России, как мы хорошо знаем, особый путь. Во всем, начиная со строительства развитого капитализма и заканчивая вышиванием крестиком. Ровно с того момента, как в 1989 году Святослав Рерих передал своей исторической родине коллекцию родителей с условием, что музей его имени ни в коем случае не будет государственным, а только общественным, и началась война государства с частью общества (в лице адептов творчества и учения Рерихов). Рерихи (отец с сыном) мечтали об общественном музее не просто так, они лелеяли чудовищную с точки зрения государства надежду, будто общественные формы такого рода возродят Россию. Ну не смешно ли, в самом деле, вооружившись какой-то неуловимой этикой посягать на одну шестую часть обитаемой суши! Одна шестая такой наглости не прощает. Эта война длилась без малого 30 лет. Государство бомбардировало Центр Рерихов указами и постановлениями, те отчаянно отбивались, прибегая к помощи общественности – в 90-е это оружие еще стреляло. Тогда государство ввело в бой православную бронетехнику и на музей обрушились снаряды под названием «тоталитарная секта». Сектанты затаились в окопах. И сидели бы там долго, кабы не кончились деньги. Вот если б даритель картин завещал бы музею какой-никакой капиталец... Но он ничего такого не завещал, а общество ничем не помогло – самому на хлеб не хватает. Победителю досталось по заслугам: усадьба в самом центре (центрее не бывает) Москвы да сотни, если не тысячи дорогих экспонатов. «Рерихи» уйдут в катакомбы, словно первохристиане. В усадьбу Лопухиных на белом коне въедет Государственный Музей Востока. Картины останутся на прежних местах. Все успокоятся. Вот только стоит помнить о том, что государственные музеи – это наши с вами налоги, то есть наши с вами деньги. То есть отныне их у нас станет еще меньше. Но это еще полбеды. Беда в том, что отныне никто и никогда (если он в здравом уме) не осмелится привести в Россию художественные коллекции мирового уровня, если, конечно, не захочет подарить их государству, в котором посмертная воля (завещание) Творца и Владельца ничего не значат вообще! Ведь вспомним, что война началась ровно с того момента, как Святослав Рерих передал своей исторической родине коллекцию родителей с условием, что музей его имени ни в коем случае не будет государственным, а только общественным. Но как он может быть "общественным", когда в России нет гражданского общества? Иначе бы с его мнением и законными правами власть считалась. http://newizv.ru/news/society/21-03-...li-gosudarstvu __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | ||
![]() |
|