Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Наш форум читают многие. И сегодня, пока еще не сделаны некоторые опасные шаги к последнему рубикону, мне хочется здесь привести предостережение к лидерам и простым участникам РД. Ибо не государственная власть должна разрешить проблемы РД, а оно само, прежде всего, должно изнутри проявить гибкость и мудрость и задать общее созидательное направление движения РД. Это не мое предостережение, я его также отношу и к себе. Это совместное предупреждение великого художника Альбрехта Дюрера и 4-х Апостолов христианской церкви к светским властям. Сегодня, считаю, его полезным напомнить и многим участникам РД и государственным служащим, которые оказались причастными к этому конфликту. И хочу предложить рассмотреть сказанное в этом предостережении то к чему недавно призвал НРК (в них есть здравый смысл): "необходимо еще раз с более высоких позиций беспристрастно переосмыслить и квалифицировать происходящее. Разумное решение этих проблем, так или иначе проявляющихся во многих областях нашей жизни, способствовало бы оздоровлению обстановки в стране, движению к единению российского общества и государства. ... общество и государство должны совместно найти, наконец, способы её долговременного решения". И так, вот это старое предупреждение. Пусть оно поможет увидеть нам все то, что нас разъединило и сделать правильный выбор. Цитата:  Альбрехт Дюрер Четыре апостола. 1526 Цитата: Последняя живописная работа Дюрера – диптих «Четыре апостола» была закончена им в 1526 году , посвящена Совету Нюрнберга, родного города Дюрера, где он жил практически всю жизнь, где и умер. Картины поместили в ратуше на самом почетном месте. Они были названы «завещанием и предостережением» мастера своему городу. Посвящая работу Совету, то есть Власти, Дюрер снабдил доски довольно пространными текстами. Вступление было следующим: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения. Ибо Бог ничего не добавил к своему слову и ничего не убавил. Поэтому слушайте этих превосходных четырех людей Петра, Иоанна, Павла и Марка, их предостережение …» Далее следовали высказывания каждого из изображенных апостолов. Для ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА (слева, в красном плаще, самый молодой – его символ орел) выбрана знаменитая цитата о духах (« Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они … ») ; для АПОСТОЛА ПЕТРА ( он рядом с Иоанном, держит в руке ключ) – цитата о лжеучителях («Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители …»); для ДЛЯ ЕВАНГЕЛИСТА МАРКА (он на правой доске, симметрично Петру) – цитата из его евангелия, слова Христа о книжниках («… остерегайтесь книжников …»); для АПОСТОЛА ПАВЛА (в белом плаще, справа) не менее хрестоматийный текст из послания к Тимофею о людях последних времен («Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие …») Все тексты – суть предостережения от выбора неверного и призывы к верному выбору. Для Германии середины 16-го века (Крестьянская война), времени страстного, утверждающегося протестантизма, времени, возможно, больше всего походившего именно на апостольские времена первых веков христианства, когда среди тысяч странствующих проповедников, лавины теологических споров, войны, убийств, преследований нужно было различить единственно правильное, ВЕРНОЕ учение, единственно ПРАВЕДНОГО учителя эти «ссылки» Дюрера были понятны. Но тексты текстами. Слов все равно никто не слышит, а слышит – не исполняет. Тем более, что через 100 лет (всего лишь!) баварский курфюст забрал диптих в Мюнхен, цитаты отпилил, а в Нюрнберг отправил копии картин и отпиленные цитаты, в утешение. Потрясают образы, их грозная сила, их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь. Фигуры тесно вписаны в форматы досок. Виртуозно (так умел только Дюрер!) закомпонованы. Четыре – но не евангелиста. Два евангелиста, два апостола. Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел; Петр – Марк. Иоанн – в алом плаще – Павел в белом. Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции. У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие. Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Взгляд Павла напряженно тревожен. Марк – смотрит на Павла. Его глаза тоже полны тревоги. Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика. Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток. И тьма, тьма. Было множество интерпретаций: Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник; Петр – флегматик; Марк – меланхолик; Павел – холерик. Четыре этапа прихода истины в мир. Первый апостол — чистый искатель истины. Мыслитель и философ. Второй — толкователь истины. Ученый. Третий — уже не мыслитель, а деятель. Начинает борьбу за утверждение истин. Четвертый — не рассуждает и не хитрит. Есть свои и прочие. Последние должны быть уничтожены. Палач Так проф.Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены. Современная социологическая, о продвижении идеи: Иоанн – духовный лидер, Петр – методист, Марк – менеджер, Павел – политик. Manon&Gabrielle."Четыре апостола А.Дюрера".Библиография: Отто Бенеш.ИскусствоСеверного Возрождения.М.,1973. | | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 28.03.2017 в 17:50. |