Цитата:
Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Из воспоминаний О.В.Румянцевой: Цитата: Как Вы объясните, что Святослав Николаевич выбрал для такой ответственной миссии Л.В. Шапошникову? Это не был его выбор: кандидатуру ему предложил Р.Б. Рыбаков (директор Института Востоковедения РАН, давний друг С.Н. Рериха), который настоял на этом, хотя, по рассказу самого Ростислава Борисовича .... По рассказу Р.Б. Рыбакова, Святослав Николаевич погладил его по колену и сказал: «Я все знаю про Шапошникову. Не волнуйтесь, пусть пройдет время, все в конце концов будет хорошо». | | Т.е., в данном случае, Румянцева всего лишь передатчик слов Р.Б. Рыбакова. Но здесь же всего лишь передано видение Рыбакова, а он может преувеличивать свою роль в решении о выборе кандидатуры. В конце-концов - он все лишь предложил, но взвешивал и принимал решение не он. И, возможно, что не только с ним С.Н.Рерих обсуждал и советовался. Это сейчас уже не важно. Слова Рыбакова показывают, что С.Н.Рерих все-таки не изменил свою волю в отношении ЛВШ, несмотря на попытку давления. |
Шапошникова сама ни раз подтверждала, что предложение возглавить музей для нее было неожиданным. Все решались на уровне С.Н.Рериха и Рыбакова, который вел переговоры о создании Фонда - в том числе и с Р.Горбачевой. Подтверждение тому простой факт, что письмо "Медлить нельзя!" писалось в адрес Рыбакова, а не Шапошниковой.
Что касается "попыток давления", то на тот момент общения Рыбакова с Рерихом было уже слишком поздно менять директора музея. Рерих это понимал.